Объединение "Цветные ладошки"

Развитие моторики детской руки напрямую связано с художественным творчеством и имеют огромное значение в становлении личности ребенка дошкольного возраста. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности уже в раннем детском возрасте, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети – дошкольники получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками и попутно развивают моторику, подготавливая неопытную детскую руку к письму.  

Работа в объединении «Цветные ладошки» - прекрасное средство знакомства малышей дошкольного возраста с творчеством. Здесь они развивают умственные способности, эстетический вкус, а также впервые знакомятся с различными техниками, разнообразными материалами и направлениями детского творчества. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями,   в объединении «Цветные ладошки», мы предоставляем им как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами, в условиях простора для свободного творчества,  помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.                 

Именно этими принципами я руководствовалась, когда разрабатывала программу объединения «Цветные ладошки». Она имеет инновационную направленность и практическую значимость, цели и задачи программы способствуют реализации задач дополнительного образования детей.

Я руковожу данным объединением  в МОУ ДОД «Центре научно-технического творчества» с 2017 года. В программу работы объединения входит не только работа с различными материалами. Но особенно актуальным является первое знакомство малышей с различными инструментами, которые используются в творчестве.         

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка детской руки стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта.Выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский писал:«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» .

Воспитанники объединения создают не только поделки из различных материалов,  но и познают азы рисования, лепки, узнают новое об окружающем их мире, получают навыки исследовательской работы, которые пригодятся им в дальнейшем.

Тематика наших занятий строится с учетом интересов обучающихся, возможности их самовыражения.   Чтобы дошколятам было легче, мы начинаем с самых простых вещей. Для поделок выбираем простые формы, впервые знакомимся с инструментами, красками и кисточками, на наших занятиях дети впервые в жизни берут в руки ножницы и клей.

Обучающиеся объединения регулярно участвуют в выставках декоративно – прикладного творчества не только городского уровня, но и являются победителями международных конкурсов, имеют грамоты и дипломы международного уровня.

 Руководитель объединения «Цветные ладошки»,

педагог дополнительного образования Кущева Наталья Игоревна.

Поиск по сайту

Меню сайта

Вход на сайт