Тренинг Как взять интервью""

Тренинг «Как взять интервью».

Цель:

  1. Формирование умений и навыков проведения успешного интервью, открытие творческого потенциала, развитие коммуникативных навыков, повышение интереса учащихся к журналистской деятельности.
  2. Способствовать формированию умения успешно действовать в ситуации выбора, воспитанию воли и настойчивости в достижении целей, доброжелательности, толерантности.

Тренинг начинающих журналистов. Как научить брать интервью?

Действительно, сегодня на занятии мы будем говорить об интервью. Девизом занятия послужат слова философа Сократа «Искусство вести беседу – наверное, самое сложное. Потому что учиться этому приходится всю жизнь».

- Как вы думаете, почему интервью в журналистике считается самым сложным жанром? (Чтобы работать в этом жанре, необходимо уметь общаться с разными людьми, правильно строить беседу и излагать мысли.)

Интервью - один из самых трудных журналистских жанров. Это сплав многих умений, но главное умения общаться. От того, как вы пообщаетесь, наладите контакт, сможете войти в доверие к человеку зависит качество полученной информации. Давайте в течении нескольких минут заглянем в себя и проанализируем свои личностные качества.

Задание 1.

 Запишите на листе 10 качеств, которые помогают брать интервью и 10 которое мешают. Что сложно было в этом упражнении? Какое неожиданное качество вы заметили? Что было легче для вас, определять качества, которые помогают, или качества, которые мешают? Примечание для ведущих. Главная сложность этого упражнения в количестве качеств, которые необходимо записать. Первые 3−4 получаются легко, а дальше приходиться серьёзно думать. Поэтому надо проследить, за тем, чтобы было записано не менее 10 качеств. Также интересно понаблюдать кому легче писать о своих недостатках, а кому о своих достоинствах.

Задание  2.

  В интервью очень многое зависит от первого впечатления. Умение «читать» человека достаточно сложное, но вырабатываемое. Попробуем потренироваться в этом умении. Просьба разделиться на пары. Желательно встать в пару с человеком, которого меньше всего знаешь. А теперь в течение двух минут абсолютно молча понаблюдайте друг за другом в парах. Ваша задача найти в своем партнере не мене шести присущих ему положительных качеств. После, по моей команде, обсудите в парах насколько в самом деле эти качества присущи вашим партнерам. Что вы заметили, когда выполняли это упражнение? Примечание для ведущих. Основной смысл этого упражнения, прежде всего в создании положительной атмосферы. Ибо каждому приятно, когда о нем говорят хорошее (даже если это хорошее качество не совсем присуще). Поэтому это упражнение можно использовать много раз с разными партнерами.

Задание4.

 Ваша задача, на первом этапе выбрать объект, у которого хотелось бы вам взять интервью.

Задание 4

 Ваша задача выработать критерии, по которым выбирается объект интервью. Запишите все критерии, с которыми все согласны на отдельный лист. После этого выберите первую кандидатуру для интервью. Возможно эта кандидатура, появиться только что, а может вы о ней и раньше думали. Главное, что она, по возможности, наиболее полно отвечала созданным вами критериям.  Трудно ли выбрать кандидатуру для интервью?

 Задание 6

 Сейчас мы попробуем себя почувствовать настоящими «акулами пера», задающими острые вопросы. Но нам нужен настоящий доброволец, готовый посидеть на «горячем стуле» и честно ответить на самые каверзные вопросы. Если есть доброволец то можно начинать. Кто еще хочет посидеть на «горячем стуле»? Трудно ли задавать вопросы? Что вы чувствовали, когда отвечали? Как вы думаете что легче, задавать вопросы или отвечать? Почему? Что вы узнали о человеке?

 Задание 7

  Прошу высказать впечатления о сегодняшней встрече. Какие мысли появились? Что хочется сделать?

Задание 8. Давайте по очереди сделаем комплимент своему соседу слева. Напоминаю комплимент это то положительное, что вы заметили в человеке именно сегодня, на данном занятии.

Как проводить интервью

«Каков вопрос - таков ответ» - в этом бесхитростном утверждении таится глубокий смысл. Запомните, что самое главное для вас - это заранее продумать все возможные вопросы. Ваш собеседник, особенно если он является официальным лицом, ценит свое время. Поэтому ваши вопросы должны быть лаконичными и конкретными и конечно, касаться темы. Очень важно умение журналиста направлять разговор в нужное русло, акцентировать внимание на самом важном и интересном. Журналист, а особенно начинающий, не может знать все обо всем. Так что не волнуйтесь, если тема вашего интервью вам кажется сложной (К примеру, вам поручили взять интервью для школьной газеты у тренера футбольной команды или руководителя балетного кружка, а вы не являетесь поклонником ни футбола, ни балета). Перед интервью постарайтесь почитать как можно больше о предмете вашего разговора. Используйте библиотеки, Интернет, обратитесь за дополнительной информацией к знакомому специалисту. Еще лучше - если вам удастся узнать что-то о вашем собеседнике - о его профессиональных достижениях, планах. Эту информацию вы можете включать в свои вопросы. К примеру: "Я знаю, что ваша футбольная команда заняла в прошлом сезоне 1 место. Надеетесь ли вы на победу в этом сезоне?" Запомните, что если в процессе вашего разговора вы покажете свою осведомленность и эрудированность, ваш собеседник это оценит и уделит вам больше времени. Никогда не перебивайте вашего собеседника, даже если вам покажется, что он отклоняется от темы. Умение внимательно слушать не менее важно, чем умение задавать вопросы. Но при этом помните, что это вы дирижируете разговором, и в ваших интересах получить всю нужную вам информацию.

Общение - это искусство

Начинайте интервью с установления психологического контакта с вашим собеседником. Как это сделать? Представьтесь и объясните цель вашего интервью, а также покажите свою заинтересованность в теме. Если ваш собеседник располагает временем (а перед началом интервью нужно обязательно уточнить, сколько у вас времени), вы можете коротко рассказать о своем предыдущем опыте, связав его с предметом предстоящего разговора. Выразите свое восхищение проектом, которым занимается ваш собеседник (к примеру), дайте ему повод поговорить о себе. Все это разрядит обстановку, и вы сможете плавно перейти к официальному разговору. Обязательно смотрите вашему собеседнику в глаза. Помните о том, что общение всегда происходит на двух уровнях - вербальном (речевом) и невербальном (язык тела). Если ваш собеседник не будет улавливать того, что вы его понимаете в вашем взгляде, в ваших жестах (самый распространенный жест - кивок головы), он не будет чувствовать себя комфортно и постарается сократить свои ответы. Умение найти "общий язык" со своим собеседником психологи называют "обратной связью". Разговор становится намного легче, когда эта связь начинает работать. Исчезают неловкие паузы - ваш собеседник сам готов прийти к вам на помощь. Но к сожалению, установить обратную связь не так просто.

 

 

Подготовка материала для стенгазеты "Моя малая родина"

Подготовка материала для стенгазеты «Моя малая Родина».

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. 

Цель: Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего города, воспитание патриотического сознания.

Основополагающий вопрос

С чего начинается Родина?

Проблемные вопросы

1.Почему наш город называется Джанкой?

 2.Почему наш город мы называем малой Родиной?

3.Что вы можете рассказать о культурно – исторических зданиях нашего города?

4.Есть ли улицы, которые носят имена героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны?

4.Что можете рассказать о памятных местах нашего города?

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, письменно излагать свои мысли; работать с текстами и фото.

Учебные мероприятия

1.Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего города.

2. Сбор информации об улицах, которые носят имена героев ВОВ и других известных людей.

3. Подбор фотографий, стихов и других литературных произведений о Джанкое. Работа с различными информационными источниками.

 4Анализ информации, отбор материалов.

5.  Подготовка и оформление результатов в виде стенгазеты

Подготовка материала для стенгазеты «Моя малая Родина».

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. 

Цель: Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего города, воспитание патриотического сознания.

Основополагающий вопрос

С чего начинается Родина?

Проблемные вопросы

1.Почему наш город называется Джанкой?

 2.Почему наш город мы называем малой Родиной?

3.Что вы можете рассказать о культурно – исторических зданиях нашего города?

4.Есть ли улицы, которые носят имена героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны?

4.Что можете рассказать о памятных местах нашего города?

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, письменно излагать свои мысли; работать с текстами и фото.

Учебные мероприятия

1.Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего города.

2. Сбор информации об улицах, которые носят имена героев ВОВ и других известных людей.

3. Подбор фотографий, стихов и других литературных произведений о Джанкое. Работа с различными информационными источниками.

 4Анализ информации, отбор материалов.

5.  Подготовка и оформление результатов в виде стенгазеты

Подготовка материала для стенгазеты «Моя малая Родина».

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. 

Цель: Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего города, воспитание патриотического сознания.

Основополагающий вопрос

С чего начинается Родина?

Проблемные вопросы

1.Почему наш город называется Джанкой?

 2.Почему наш город мы называем малой Родиной?

3.Что вы можете рассказать о культурно – исторических зданиях нашего города?

4.Есть ли улицы, которые носят имена героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны?

4.Что можете рассказать о памятных местах нашего города?

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умения работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, письменно излагать свои мысли; работать с текстами и фото.

Учебные мероприятия

1.Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего города.

2. Сбор информации об улицах, которые носят имена героев ВОВ и других известных людей.

3. Подбор фотографий, стихов и других литературных произведений о Джанкое. Работа с различными информационными источниками.

 4Анализ информации, отбор материалов.

5.  Подготовка и оформление результатов в виде стенгазеты

 

Творческая лаборатория "Искусство вести беседу "

 

 

Творческая лаборатория «Искусство вести беседу».

Цели:
1. Развивать навыки поддержки беседы.
2. Развивать внимание к собственной речи и речи собеседника.
3. Сформировать у детей умение корректировать свое общение в зависимости от ситуации и участников акта общения.
Ход занятия
1. Организационный момент, постановка темы занятия.
- Здравствуйте, ребята! Это занятие мы проведем вместе. Пусть вам оно принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
- Прочитайте  русские пословицы.
Для беседы всякий повод хорош.
Колокольный звон не молитва, крик не беседа.
Красно поле пшеном, а беседа умом.
Беседовать хорошо тогда, когда есть что сказать.
- О чем эти пословицы? (О беседе)
- Пословицы я подобрала не случайно. Как вы думаете, какая тема нашего занятия?
2. Работа по теме занятия.
а) Беседа.
- Человеческое общение подчиняется определенным правилам, зачастую неписаным. Раньше ведение беседы было целым искусством, но сейчас многие забывают об основных правилах ведения разговора. Поговорим о некоторых из них.
- Начнем с самого начала. Если вы начинаете разговор первым, осторожно выбирайте тему: она должна быть интересной для всех (или хотя бы для большинства) присутствующих.
- На какие темы уместно говорить с другом? С малознакомым человеком? Со взрослым? С учителем?
- На какие темы неуместно говорить с другом? С малознакомым человеком? Со взрослым? С учителем?
- Должен ли выбор темы беседы основываться на настроении собеседника? (Да)
- Приведите примеры.
- Послушайте очень важные правила ведения беседы.
1. Когда к вам обращаются с вопросом, не отвечайте односложно (скажем, просто «да» или «нет»). Такие ответы зачастую отбивают у людей всякое желание вести беседу, так как демонстрируют отсутствие интереса с вашей стороны (даже если на самом деле это смущение или усталость). Даже если вам нечего ответить на вопрос, кроме «да» или «нет», постарайтесь немного расширить ответ, чтобы он звучал не так отрывисто.
2. Правильное ведение беседы требует умения не только говорить, но и слушать. В разговоре принимают участие несколько людей, а это значит, что возможность высказаться должна быть у каждого.

- Вспомните, когда вы случайно встретите друга, родственника или знакомого, как вы ведете себя? О чем говорите с ним?
- Как вы думаете, существуют ли правила этикета при встрече со знакомым? (Да)
- Что первым делом нужно сделать, если вы увидели знакомого человека? (Поздороваться)
- Какие слова приветствия вы знаете? (Привет, здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер)
- Вместе со словами приветствия рекомендуется обращаться к собеседнику по имени. Например: Привет, Ира! Здравствуйте, Людмила Ивановна!
- Какие жесты приветствия совершают люди при встрече? (Обмениваются рукопожатием или поклоном)
- А как следует вести себя, если вы увидели знакомого издалека? (Если вы заметили знакомого вдалеке и если заметили вас, следует поприветствовать знакомого кивком головы, взмахом руки, улыбкой, поклоном. Не следует кричать во весь голос.)
- Если вы увидели знакомого, который приближается к вам, не нужно кричать "Здравствуйте!" издалека. Необходимо дождаться, когда расстояние сократится до нескольких шагов.
- Представьте, что вы заходите в комнату, где много людей. Вы будете здороваться с каждым в отдельности или со всеми в общем? (Со всеми в общем, следует сказать «Здравствуйте!» всем присутствующим)
- При встрече с другом или знакомым очень важно умение поддержать разговор. О чем можно спросить своего собеседника?
б) Игра «О чем спросить?».
- Для развития умения поддержать разговор проведем игру «О чем спросить?».
.Задача игроков — сформулировать вопрос, который можно задать знакомому при встрече после приветствия, и ответить на него. Один ребёнок задает вопрос, другой отвечает («Как живёте?» — «Хорошо». «Как идут дела?» — «Нормально». «Что нового?» — «Все по-старому» и т.д.). Дважды повторять вопрос нельзя.

- А как вы думаете, с каким настроением вы должны общаться со знакомым? Какие эмоции ему следует передавать?
- Очень важно общаться с хорошим настроением, улыбаться, искренне интересоваться собеседником, передавать ему положительные эмоции, чтобы он с радостью вспоминал впоследствии вашу встречу.
б) Игра «Вопрос - ответ».
- Чтобы закрепить эти правила на практике, поиграем в игру «Вопрос-ответ», чтобы научиться вести беседу в определенной ситуации.
Ситуации:
• разговор с другом, который сегодня в школе получил двойку;
• разговор с человеком, который вчера с вами познакомился;
• разговор с мамой после родительского собрания;
• разговор с учителем после его похвалы;
• разговор с родственником на празднике.
в) Игра «Кем ты хочешь стать?».
Играют педагог и дети. Педагог начинает игру словами: «Давай поговорим. Я бы хотел стать ... (волшебником, вол­ком, маленьким). Как ты думаешь, почему?». Ребенок высказывает предположение и завязывается беседа. В конце можно спросить, кем бы хотел стать ребенок, но нельзя давать оценок его желанию и нельзя настаивать на ответе, если он не хочет по каким-либо при­чинам признаться.
3. Итог занятия, рефлексия.

Послушайте притчу о языке и сделайте соответствующие выводы.

:  Предание гласит о том, что великий мудрец Эзоп, попавший волею судьбы в рабство к лидийскому царю Крезу, вынужден был прислуживать у него на пиру. И, когда подвыпивший Крез, попросил Эзопа принести для гостей самое лучшее угощение, которое есть во дворце, мудрец принес ему язык.

      «Почему это блюдо самое лучшее?»- спросил удивленный царь.

      «Что может быть прекраснее языка, передающего чувства?! Что может быть ценнее языка, дарящего нам знания?! Что может быть возвышенней языка, говорящего слова любви?!» – ответил Эзоп.

      Тогда царь, решивший проверить находчивость Эзопа, потребовал принести самое худшее блюдо, которое только есть в царстве. Эзоп не сдвинулся с места и вновь протянул царю блюдо с языком.

      «Но почему?!», -  воскликнул Крез.

      «Что может быть отвратительнее языка, который лжет, что может быть грязнее языка сквернословия, что может быть в мире более гнусного, чем язык клеветы и навета?!» – ответил мудрец.

         Эта мудрость, дошедшая до нас через тысячелетия, говорит о том, что словом можно возвысить и унизить человека, о том, что слово может врачевать или убить. Общение является одной из ведущих видов жизнедеятельности человека.


- Какая была тема нашего занятия?
- Какие правила нужно соблюдать при ведении беседы?
- От чего зависит выбор темы?
- Спасибо за занятие!

 

 

 

Игры для развития речевых навыков

Игры для развития речевых навыков.

Журналист должен уметь правильно и красиво говорить, грамотно излагать свои мысли в печатном виде, для этого необходимо развивать словарный запас и культуру речи.

Проверим ваш словарный запас, выполнив следующие задания:

Я знаю три слова...

Игру можно проводить с участием команд или с индивидуальными игроками.  Задача игроков - составить как можно больше предложений, включающих три слова. Предложения должны быть повествовательными. Можно менять падежи слов и дополнять предложения другими словами.

1.Весна, цветы, солнце.

2.Дети, карандаши, рисунок.

3.Лес, поляна, ягоды.

Раскрась текст.

В предложенном тексте отсутствуют эпитеты. Вставь их в текст, используя слова для справок.

Фразеологизмы.

Ведущий сообщает игрокам фразу, передающую смысл известного фразеологизма. Игроки должны назвать этот фразеологизм.

 «Плясать под чужую дудку» — беспрекословно выполнять волю

«Водить за нос» — обманывать

«Сесть на шею» —быть обузой для другого человека.

«Тянуть кота за хвост» —надолго затягивать какое-либо решение или дело.

«Не разлей вода» - дружные ребята

«Витать в облаках» — мечтать

Подбери слово.

 Подберите к устаревшим словам современное слово в русском языке

Око – Глаз                              Чело – Лоб

Выя – Шея                              Чрево - Живот

Перст – палец                         Вежды - Веки

Ланиты – Щеки                      Уста – Губы

 

Ларчик мудрых мыслей.

Найди «потерявшуюся часть»  мудрой мысли. Выбери и прокомментируй, как ты понимаешь эту мысль.

  1. «Ешь просто-…»            1. «…жить, а не для того, чтобы есть»
  2. «По яблоку в день-…»   2. «…доживешь до ста лет»
  3. «Кто жаден до еды…»   3. «… и доктор не нужен»
  4. «После обеда полежи...» 4. «..тот дойдет до беды»
  5. «Мы едим для того чтобы..»   5. «..после ужина походи»

 

Построй предложение.

В каждом предложении слова строятся в определенном порядке. Попробуйте построить предложение из следующих слов, переставив их местами:

Дождь, и, пошел, мы, сильный, промокли.

Оля, школьную, шкаф, убрала, в, форму.

Открыл, запахом, моя, наполнилась, комната, цветов, окно, когда, я.

Саша, блюдце, котенок, молоко, в, налил.

Найди слова.

1.Найти как можно больше слов, которые начинаются со звука «л»;

2.Найти синонимы к слову «красивый».

3Найти антонимы (противоположные по значению слова):

 Психологическая разгрузка. В качестве психологической разгрузки предлагаю использовать дыхательные упражнения, которые с помощью правильного дыхания и элементами релаксации за 2-3 минуты позволяют снять напряжение, расслабиться, восстановить работоспособность. Эти упражнения вы можете использовать в будущем, если вам будет необходимо успокоиться, снять отрицательные эмоции.

«Воздушный шарик». Примите удобную позу, закройте глаза, дышите глубоко и ровно. Представьте себе, что в животе у вас воздушный шарик. Вы вдыхаете медленно, глубоко-глубоко, и чувствуете, как он надувается... Вот он стал большим и легким. Когда вы почувствуете, что не можете больше его надуть, задержите дыхание, не спеша сосчитайте про себя до пяти, после чего медленно и спокойно выдыхайте. Шарик сдувается... А потом – надувается вновь... Сделайте так пять-шесть раз, потом медленно откройте глаза и спокойно посидите 1-2 минуты.

 «Лимон». Сядьте удобно, руки свободно положите на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что в «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находиться в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затеи выполните упражнение одновременно двумя руками.

 

расписание занятий с 20.04.20-27.04.20

Название 

объединения

Ф.И.О

руководителя

Суббота Воскресенье

1

Юные

журналисты-экологи

Кирова Ю.Е

12.00-14.30

14.40-16.00

 

2.

Юные

корреспонденты

Кирова Ю.Е  

12.00-14.30

14.40-16.00

         

 

За любой консультацией обращаться к руководителю объединения Кировой Ю.Е. по телефону +7978-75-54-792

Все задания найдете по данной ссылке http://grinsut.ru/index.php/obedeneniya/socialno-pedagogicheskoy napravlennost/kirova.

 

расписание занятий с 13.04.20-19.04.20

Название

объединения

Ф.И.О

руководителя

Суббота Воскресенье
1.

Юные

журналисты-

экологи

Кирова Ю.Е

12.00-14.30

14.40-16.10

 
2.

Юные

корреспонденты

Кирова Ю.Е.  

12.00-14.30

14.40-16.10

Методическое пособие для юных журналистов.

Методические рекомендации для юных журналистов

«Я – журналист»

Прежде, чем начать читать это методическое пособие, рекомендуем тебе пройти этот небольшой тест.

Журналист ли ты?

1.Любишь ли ты сочинять?

А. Не без этого...

Б. Люблю продолжать чьи-то истории.

В. И без меня хватает сказочников.

2. Сможешь ли ты сейчас, с ходу рассказать о своём друге?

А. Конечно! Мне есть о чём рассказать.

Б. Сразу нет. Надо подумать.

В. Лучше я его нарисую.

3. Ты познакомился с интересным учёным. Сможешь ли ты задать ему 10 вопросов?

А. Без проблем, даже больше.

Б. Пять точно!

В. Придумать бы ещё эти вопросы...

4. Ты пишешь сочинение о Пушкине. Где ищешь информацию о поэте?

А. Везде. Ищу факты в книгах, интересные зацепки из других статей о нём, даже попрошу родителей вспомнить любимые строчки.

Б. Сейчас всё можно найти в Интернете.

В. О Пушкине столько написано, вряд ли стану оригинальничать.

5. Тебе предстоит выступить на классном часе

А. Постараюсь подключить всех и устроить диспут.

Б. Каждый сам за себя. Лично я подготовлюсь отлично.

В. Почему я должен выступать?

Ответы:

Если ты набрал больше:

«А» - Ты уже журналист. Активность, любознательность, умение общаться с людьми и кропотливо работать над информацией – все эти качества у тебя уже есть.

«Б» - Возможно, ты еще не определился с выбором профессии. В любом случае, набор определенных профессиональных качеств у тебя уже есть. Они могут тебе пригодиться в жизни.

«В» - Здорово, что в мире есть и другие профессии! Попробовать и признать, что это не твоё –огромный плюс. Вычёркиваем журналистику из списка предполагаемых профессий и продолжаем искать себя...

Ну, а если ты выбрал вариант «А» или «Б», то тебе будет полезно знать что...

1. Журналист – это не тот человек, который знаёт всё обо всём, а человек, который стремится знать всё обо всём.

2. На телевидение должна «говорить» картинка и дублировать её своими словами повторно не имеет смысла.

3. Ваше мнение – это только ваше мнение. Комментарии должны быть

беспристрастными. Зритель сам должен составить своё мнения о происходящих событиях.

4. Где витают идеи?

5. Детали – украшение любой истории.

6. Методы получения информации.

7. Телевидение – команда.

А теперь мы остановимся подробно на каждом пункте.

1. Журналист

Знать всё на свете невозможно. Многие начинающие журналисты делают вид, что прекрасно осведомлены в той или иной области. Вместо того чтобы детальнее разобраться и попытаться так же доходчиво объяснить всё своему любимому читателю, они начинают пространно и путано рассуждать о том, чего не знают. Не надо умничать! Вы не энциклопедия. Блистая терминологией, можно запутать зрителя. Например, вы готовите репортаж о финансовом кризисе. Можно, конечно пространно рассуждать о мировых тенденциях, о баррелях и т.д. Но читателю будет интересно знать, как этот самый кризис скажется непосредственно на нём. Ваш герой должен быть простым и узнаваемым. К примеру, как это отразилось на кошельке вашей соседки бабы Зины, которая пошла в магазин и не обнаружила на полке свой любимый сыр. А сыр не привезли, потому что магазин расторг договор о поставке с кем-то. А этот кто-то не может поставлять сыр, потому что....и так далее. Цепочка развития событий в сюжете доступно и просто показывает весь процесс кризиса, который отразился на самом обыкновенном человеке. Примеров может быть много.

Вывод – по ту сторону экрана не зрительская масса, а конкретный человек. Объясни всё ему просто, доступно и понятно.

Задание:

Тема - в школе завершился конкурс учебно-исследовательских экологических проектов. Представлены три варианта, как можно начать сюжет. Придумай свои варианты.

А) В 5-ой школе завершился конкурс учебно-исследовательских экологических проектов...

Б) Выходя утром из подъезда, Екатерина Новикова еще не знала, что среди всех претендентов...

В) «Чертополох – экозащита сада». Это название работы самого юного участника.

2. Картинка

По телевизору показывают сюжет о Дне Древонасаждений. Школьники младших классов высаживают деревья. Автор описывает лица участников, что они радостны, светлы, что они сейчас идут строем к городскому саду... Стоп! Ошибки, здесь конечно, нет. Но разве сама картинка не говорит сама за себя? Разве мы не видим сами, что лица участников, как говорит автор, радостны и светлы? А что мы не видим и не знаем? Что осталось за кадром? На этой картинке можно рассказать о том, сколько саженцев сегодня посадят, через, сколько лет их можно будет обхватить не пальцами, а руками, что на этой аллее могут через сколько-то лет гулять уже дети сегодняшних героев нашего сюжета. Мы не знаем ещё пока о том, что Серёжа делает это впервые, а Маша уже участвовала в таком празднике в прошлом году. Мы ещё не знаем о том, что это за порода деревьев и какой у неё характер, и как правильно её высаживать. Вот это будет гораздо интереснее зрителю, чем словесное и пафосное дублирование видеоряда.

Задание:

Видеоряд - проходит конкурс бальных танцев среди младшей возрастной группы. Кто-то проиграл и плачет. Кто-то наоборот, близок к победе. Пофантазируй и напиши то, что осталось за кадром, но будет интересно знать зрителю.

3. Комментарии

Нередко корреспондент, делая сюжет о каком-то событии, добавляет свои краски в общую палитру. Зритель видит это событие через призму восприятия самого журналиста. Ведь тот находится непосредственно на месте события. А зритель всего лишь смотрит телевизор. Навязать своё мнение легко. Рецепт честной журналистики прост. При приготовлении вашего сюжета о каком-то событии вам понадобится честная и достоверная информация. Обязательно добавьте деталей, присолите фактами, поперчите разными мнениями. Читатель попробует... и сам решит, будет он это есть или нет.

Задание:

В эру космического туризма в космосе может побывать любой желающий. Допустим, что действительно возможно, но при этом частые космические туры приносят вред. «Благодаря» частым космическим путешествиям в озоновый слой попадают оксиды азота, которые не только разрушают его, но и способствуют возникновению парникового эффекта. В озоновый слой их доставляют ракеты и реактивные самолёты.

Вариант 1. Попробуйте преподнести эту новость так, чтоб все захотели побывать в космосе.

Вариант 2. Преподнесите эту новость так, чтоб поднялась волна протеста против разрушения озонового слоя.

Вариант 3. Вспоминаем рецепт, данный чуть ранее. Выявляем все плюсы и минусы. Зритель должен решить сам, полетит ли он в космос или вступит в ряды защитников озонового слоя.

4. Идея

Поймать идею сюжета несложно. Главное, захотеть это сделать. К примеру, ваш редактор дал вам задание найти что-нибудь эдакое. И где, спросите вы, искать? Как назло, в голову не приходит ни одна идея. Я всегда привожу на занятиях пример «стола». Начните с него. Вот стол. Я за ним сижу. Вот у него угол. А почему говорят, на угол не садись? Откуда взялись ноги у этой фразы? Как появился первый стол? А если бы не было стола... С этого момента понимаешь, что зацепиться есть за что. И сюжет может родиться из чего угодно, лишь бы вам не было лень думать. Заставляйте себя искать эти цепочки... Это увлекательное занятие, помогающее развить воображение, логическое мышление и импровизацию.

Задание:

Пример: стол – угол – примета – биоэнерготерапевты – подушки – первобытный человек – Скандинавия - вилка – этикет и так далее.

Поясняю: со стола мы переходим на угол и разбираем, почему родилась примета «не садись на угол». Далее уходим к объяснению этой приметы со стороны биоэнерготерапевтов. Вдруг вспоминаем, что где-то стола как такового нет и монголы, к примеру, сидят на подушках, как узбеки и японцы, а вот первобытному человеку сидеть за столами не пришлось, потому что изобрели его скандинавы много тысячелетий позже. А в данный момент на столе лежит вилка, а по этикету... и так далее.

Продолжи цепочки: дерево – дом – мизинец.

Увлекательно, не правда ли? Порой можно найти такие остановки в цепочке, о которых даже и не догадывался.

5. Детали

Детали всегда украшают. Любая история без деталей будет просто скелетом. Ваш редактор дал вам задание снять сюжет про знаменитого нефтяника Иванова Ивана Ивановича. Про его трудовые заслуги вы наслышаны. Про них наслышаны и зрители, ведь он личность в городе известная. Как в сто пятьдесят

первый раз рассказать об Иване Ивановиче и сделать это интересно? Вейте кружева... то есть ищите детали. Забудем, что Иван Иванович известный и заслуженный работник. Чем он будет интересен вашему зрителю? Тем, что:

  1. он разводит кактусы
  2. в детстве мечтал стать моряком
  3. у него коллекция марок, которые он собирал с детства
  4. он верит в приметы
  5. у него ест любимый кот
  6. каждое утро он делает гимнастику на балконе

Таких деталей может быть много. Не ленитесь копать!

Задание «33 детали»:

Далеко ходить не будем. Найди 33 детали о своём друге, брате, сестре, благодаря которым они станут интересными героями твоего сюжета.

6. Методы получения информации

Профессиональный журналист умеет замечать новость в обыденной жизни. Можно пройти мимо какого-то явления, а можно заметить и удивиться. Профессионалами не рождаются, ими становятся.

Есть три метода получения информации. - Метод наблюдения

- Метод интервью

- Метод работы с документами

В жизни эти методы дополняют друг друга. Задача журналиста – научиться замечать новости в обычной жизни.

Задание:

На метод наблюдения:

Понаблюдайте за самим собой. Сколько раз за день вы говорите по сотовому телефону? О чём вы говорите? Представьте себе, сколько преимуществ даёт это изобретение. Но что забирает взамен? Готовы ли вы избавиться от этой игрушки навсегда? Какие ощущения возникают у вас, если вы разговариваете часами подряд? Вот и готов сюжет на тему: «У меня зазвонил телефон...». Посчитайте в процентном соотношении, сколько времени вы потратили на разговоры ни о чём и сколько по существу?

Новость

«Психологическая зависимость от сотового телефона»

«80% пустой болтовни»

«Телефон заменяет друга»

На метод интервью:

Та же тема. Только теперь вы спросите об этом у других ребят. Поговорите со специалистами. Вредно ли держать мобильный телефон при себе? Найдите самого юного обладателя телефона в вашей компании. К примеру, он не знает алфавит, но маме позвонить уже может. Спросите, зачем ему телефон? И узнайте, дружит ли с мобильным телефоном ваша прабабушка? Основываясь на этих данных, тоже можно сделать великолепный сюжет.

Новость

«Под стол пешком, но с телефоном в кармане»

«Миф о мобиле»

На метод работы с документами:

Тут нам поможет другой пример. Например, мы хотим сделать сюжет о каком-то исследователе. Тут нам придется поработать в архивах, полистать переписку, документы и разыскать что-нибудь неожиданное, интересное, нестандартное. Попробуйте поработать таким методом и найдите несколько необычных фактов из жизни известных людей.

7. Команда

Телевидение – это большая команда. Каждый из съёмочной бригады – это винтик огромного механизма. Убедиться в этом просто. Интервью может сорваться из – за того, что ваш водитель по какой-то причине опаздывает. Если автор и оператор не найдут точки соприкосновения, сюжет может получиться не таким, каким бы вы хотели его видеть. Поэтому позаботьтесь заранее о съёмках, обговорите с оператором все детали вашего сюжета, составьте свой план съёмок и скорректируйте его с ним. На монтаж нужно приходить подготовленным. Распишите свой сюжет, чтобы видеоинженер не тратил время на поиск нужного материала. А теперь приступайте к процессу и ...удачи вам!

 

 

 

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/01/11/metodicheskie-rekomendatsii-dlya-yunykh-zhurnalistov

 

Создание проекта "Страницы истории моего города"

Создание проекта

«СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ МОЕГО ГОРОДА»

Цель проекта:

  • воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького города;
  • приобретение  опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;
  • развитие и поддержка социально-значимой деятельности детей

 

Содержание проекта.

 

  1. Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.
  2. Цель проекта.
  3. Этапы реализации проекта.

4.

  1. Выбор проблемы.
  2. Сбор информации.
  3. Разработка плана действий.
  4. Реализация плана

5.Ожидаемые от проекта результаты.

Введение.

 

Годы жизни имеют решающее значение в становлении основ личности учащихся, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания школьниками окружающей его социальной действительности.

Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след, свои вехи. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Народные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием души, а не только передачей знаний» (Д.С. Лихачев).

Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, бросить из машины на дорогу пустую пивную банку, не заводить детей ради сохранения материальных благ или ограничиться одним ребенком, неполная семья, спокойно относимся к повсеместному открытию сиротских приютов при живых родителях. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания. Как бы не менялось общество, а воспитывать у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее - необходимо всегда.

Патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящих в состав России.

В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования в школьном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Задача учителя - растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.

Основной из задач образовательных учреждений является приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

В свое время И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине - родному городу, родной природе, селу, краю».

Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут учащимся и преподавателям при подготовке заданий по истории города.

Участие учеников в работе над созданием методического сборника по истории родного города, который может быть использован на уроках учениками и преподавателями, актуально. Знание истории страны, края, посёлка нужны не только старшему поколению, которое создавало эту историю, но, даже в большей степени, это знание необходимо молодым, тем, кому передается эстафета истории.

 

Этапы реализации проекта:

  1. Выбор проблемы.
  2. Сбор информации.
  3. Разработка плана действий.
  4. Реализация плана.

 

 

План сбора информации.

  1. Встреча с компетентными специалистами, интервью.
  2. Анализ материалов по проблеме обзора:
  • Исследовательских работ научно-практических конференций;
  • Публикаций газет и журналов

 

Ожидаемые от реализации проекта результаты.

 

- приобретение учащимися опыта социально значимой, ободряемой деятельности;

- воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького города;

- осознание учащимися своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для населения города, района;

- создание методического сборника об истории города Курганинска и живущих в нем людей.

 

Выполнение проекта

Самостоятельная работа: ученики самостоятельно готовят индивидуальный материал по теме .

 

упражнения для запоминания информации

 Упражнения для запоминания информации

Такие упражнения несложны, доступны каждому, кто хотел бы усовершенствовать свои мнемические способности, т. е. поработать над развитием процессов воспроизведения и запоминания информации. Наиболее яркие из них:

  1. Оригинальный метод Цицерона заключается в том, что запоминаемые объекты надо в строго определённом порядке мысленно расположить и закодировать в хорошо знакомом месте или помещении (например, в комнате, столе, автомобиле). В дальнейшем нужно будет просто вспомнить место в помещении и воспроизвести запоминаемую информацию.
  2. Упражнение начинается с плетения цепочки ассоциаций, где для старта придумывается любое слово, затем второе и последующие, которые ассоциируются друг с другом. Пример: небо ‒ дождь ‒ зонт ‒ лужа, как в ранее представленном упражнении «Цепочка».
  3. Очень интересное и творческое задание «Поиск цепочки ассоциаций» начинается с подбора двух исходных слов, к которым ищется цепочка образов. Связь слов начинается с начального и заканчивается последним. Например, предлагаются два слова: снежинка – метель, на их основе составляется цепочка: снежинка – сугроб – холод — метель.
  4. Простая, но полезная связь образов «Сочетание по признаку» строится следующим образом: подбираются два слова, следом подыскивается к ним ещё несколько слов, подходящих к ним по определённым признакам. Например, светлый и тёплый: солнце, день, лампочка, свеча. Это действие доступно и очень полезно для детей.
  5. Упражнение «Подходящие слова». Аналогично работаем с связями и подбираем слова, которые взаимодействовали с каждым словом из цепочки одновременно. Предлагаем слова: цветок ‒ вода ‒ земля, подходящие к ним: сад, клумба, горшок.
  6. Упражнение «Необычные ассоциации». Первое слово простое, а вот следующие должны быть оригинальные, неподходящие для него по смыслу. Например, « карандаш», привычная ассоциация – «блокнот». А вот «закрутить волосы» на карандаш ‒ необычная ассоциация.

«Кто владеет информацией, тот владеет миром», ‒ Ротшильд произнёс эту фразу еще двести лет назад, но она актуальна до сих пор и имеет глубокий смысл в наше время ‒ в век информации и высоких технологий.

 

расписание занятий

Расписание занятий объединений

социально-педагогической направленности

во время карантина

06.04.20-12.04.20

Название 

объединения

Ф.И.О.

руководителя

Суббота Воскресенье
1.

Юные

журналисты-

экологи

Кирова Ю.Е.

12.00-14.30

14.40-16.10

 
2.

Юные

корреспонденты

Кирова Ю.Е.  

12.00-14.30

14.40-16.10

Все задания найдете по данной ссылке http://grinsut.ru/index.php/obedeneniya/socialno-pedagogicheskoy napravlennost/kirova.

За любой консультацией обращаться к руководителю объединения Кировой Ю.Е. по телефону +7978-75-54-792

зеленый мир

Поиск по сайту

Меню сайта

Вход на сайт