Сведения о качестве реализации Программы в наглядных формах представления анализа результативности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Экограмотейка»

МУНІЦИПАЛЬНА ОСВІТНЯ УСТАНОВА ДОДАТКОВОЇ ОСВІТИ ДІТЕЙ МІСТА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛІКИ КРИМ «ЦЕНТР НАУКОВО-ТЕХНІЧНОЇ ТВОРЧОСТІ»

(МОУ ДОД ЦНТТ)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ЦЕНТР НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

(МОУ ДОД ЦНТТ)

КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИ ДЖАНКОЙ ШЕЭРИ БАЛАЛАРНЫНЪ КЪОШМА ТАСИЛИ БОЮНДЖА МУНИЦИПАЛЬ МААРИФ МУЭССИСЕСИ «ИЛЬМИЙ-ТЕХНИКИЙ ИДЖАТ МЕРКЕЗИ»

(БКъТ МММ ИТИМ)

Крымская ул., д.24, Джанкой, Республика Крым, 296100;тел:(36564)3-23-21;e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;

ОКПО 00790479; ОГРН 1149102182151; ИНН/КПП 9105007401/910501001

 

 

 

  

 

Сведения о качестве реализации Программы

в наглядных формах представления анализа результативности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

социально-гуманитарной направленности «Экограмотейка»

 

Автор-составитель:

Савочкина Наталья Игоревна,

педагог дополнительного образования

 

Главным результатом реализации программы является то, что она способствует решению практических задач, которые состоят в том, чтобы познакомить старших дошкольников русскому языку, обогатить речь учащихся, дать дополнительные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие учащихся.

А главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, добиваться достижения нужного результата.

По мере освоения программы периодически проводится контроль полученных знаний и навыков обучающихся. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс; детям, родителям, педагогу увидеть результаты общего труда. Для контроля успешности обучающегося при освоении программы в группах проводится собеседование, тестирование, итоговые выставки детских работ.

Мониторинг проводится с целью установления:

-        соответствия результатов освоения программы заявленным задачам и планируемым результатам обучения;

-        соответствия организации образовательного процесса по реализации программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации программ.

Диагностика обучающихся проводится в соответствии с локальным актом-положением, устанавливающим порядок и формы проведения, систему оценки, оформление и анализ результатов диагностики обучающихся в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Отслеживание результативности осуществляется в форме собеседования. При этом проводятся:

-        входная диагностика, организуемая в начале обучения (проводится с целью определения уровня развития и подготовки детей) в форме беседы;

-        текущая диагностика по завершении занятия, темы, раздела (проводится с целью определения степени усвоения учебного материала);

-        промежуточная диагностика, проводимая по завершении изучения курса программы с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей (в форме выставки).

В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение, педагогический анализ (диагностическая карта), выполнение практических заданий, и т.д.

Проводится текущий контроль (в течение всего учебного года) - выставки, тестирование, анализ работ.

Подводя итоги работы за прошедший учебный год, организуется выставка работ обучающихся, проведение викторин.

Формы подведения итогов реализации программы: собеседование, открытые занятия, наблюдения, тестирования, выставки и интеллектуальные игры и  т.д.

Оценочные материалы

Перечень диагностических методик:

-        анкета по мотивации выбора объединения;

-        мониторинг результатов обучения по        дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (диагностическая карта);

-        мониторинг личностного развития ребенка в        процессе усвоения им дополнительной общеобразовательной программы (диагностическая карта).

Результативность реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экограмотейка» проводится в соответствии с разделом «Формы аттестации».

Система отслеживания и оценивания результатов обучения по программе представлена в таблице №1.

Таблица№1

 

Формы

начальной

диагностики (нулевой срез)

Формы

текущего контроля

 

Формы промежуточной аттестации

 

 

Формы аттестации обучающихся по итогам реализации образовательной программы

Собеседование, тестирование

Тестирование, викторины,  соревнования, турниры разного уровня

Беседа, игра, игровые ситуации, экспресс-диагностика, соревнования по чтению, турниры, викторины

Тестирование, беседа, игра,  участие в конкурсах различного уровня, итоговые познавательно-практические мероприятия, викторины, тесты

 

Промежуточный контроль проводится по окончании первого полугодия (декабрь) каждого учебного года, что позволяет оценить степень освоения программы на данном этапе, и в конце каждого учебного года (май), что позволяет оценить результативность освоения программы за учебный год.

Анализируя данные промежуточной аттестации можно сделать вывод, что обучающиеся получают качественные знания, что представлено в таблице 2 и на диаграмме 1.

Таблица №2

 

Уровень освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по результатам промежуточной аттестации

(на конец учебного года)

 

Год обучения

Уровень освоения

высокий

средний

низкий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2020-2021 учебный год

1 год обучения

25

35

25

35

22

30

2021-2022 учебный год

1 год обучения

35

38

33

36

24

26

2022-2023 учебный год

1 год обучения

40

46

27

31

20

23

 

Диаграмма 1

Уровень освоения дополнительной обшеобразовательной общеразвивающей программы «Экограмотейка» объединения "АБВГДейка" (в %)

 

  Стабильность сохранности контингента обучающихся по программе «Экограмотейка» представлена в таблице №3.

 

Таблица №3

 

Учебныйгод

Количество детей на начало учебного года

Количество детей на конец учебного года

2020-2021

72

69

2021-2022

92

87

2022-2023

87

87

 

Стабильность сохранности контингента обучающихся на протяжении 3 лет приближается к 100%, в середине и к концу года наблюдается рост численности. Дети приходят в объединение по совету друзей, которые уже посещают занятия.

По результатам анкетирования родителей делается вывод об удовлетворенности результатами обучения детей в объединении «АБВГДейка» по программе «Экограмотейка». Удовлетворенность взаимодействием родителей с педагогом - 100% положительные отношения. При работе с родителями были выявлены основные мотивы занятий – это способности детей и полезная деятельность.

На протяжении последних трех лет обучающиеся объединения «АБВГДейка» принимают участие во многих календарных мероприятиях учреждения, города, а также республиканских и всероссийских.

Еще один критерий, по которому оценивается результативность реализации программы – победы и участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня (таблица№4).

 

Таблица №4

 

п/п

Год

Ф.И. обучающегося

Вид и наименование мероприятия

Результат

1

2020г.

 

Плотников Александр

Муниципальный этап Международный детский экологический форум «Зеленая планета»,  посвящённый  Году памяти и славы

III

Ибрагимов Марат

Международный математический конкурс Ребус

I

Леонтенко Софья

I

Аблялимова Элина

I

2

2021г.

Масько Данил

Творческий конкурс «Новогодний вернисаж»

I

Ковшар Дмитрий

Международный конкурс рисунков «Строкою Пушкина воспеты»

III

Берсенева Ксения

Фотоконкурс «Я и мой питомец»

 

III

II

I

Участник

Участник

Участник

Участник

 

Башикова Полина

Хаметова Виталина

Леонтенко София

Моисеенко Матвей

Хомич Екатерина

Баранова Валерия

 

 

 

 

3

2022

Шерстюков Тимур

Совушка Международная викторина Весёлая география. Северная и южная Америка

I

Евдоченко Владислав

I

Решитов Муслим

I

Назаров Сагдулла

I

Безуглый Ростислав

I

Сулейманян Ангелина

I

Шаболда Мария

I

Шимко Мария

I

Прокопчук Алексей

I

Прокопчук Кирилл

I

Созонов Дмитрий

I

Масько Даниил

I

Рогозин Никита

Всероссийская викторина «Осенний эрудит»

I

Часовских Мария

Международный конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж»

I

Часовских Мария

сертиф

Ларионова Екатерина

Совушка Международная викторина

Пословицы, поговорки и крылатые выражения

 

1

Бондарь Дарья

1

Тищенко Екатерина

1

Максумова Диана

1

Сейтгазиев Селим

1

Дудко София

1

Поединцева Кира

1

Попов Артем

Конкурс новогодней игрушки «Ёлкин праздник»

III

Гавриленкова Ника

III

Алиева Эльмаз

III

Новицкий Максим

II

Ермолина Александра

III

Нестерова Влада

III

Коцуба Ева

I

4

 

2023г.

 

Алиева Эльмаз

Детский творческий конкурс «Крымская весна – весна надежды»

I

Попов Артем

I

Мустафаев Арслан

I

Нестерова Влада

I

Ермолина Александра

I

Коцуба Ева

I

Мнацаканян Милана

I

Белослудцев Роман

II

Якович Сергей

II

Булдаков Никита

II

Якович Сергей

Муниципальный этап Республиканской выставки работ кружковцев по начальному техническому моделированию

I

Мустафаев Арслан

II

Яганова Анастасия

II

Швец Каролина

III

Якович Сергей

Республиканская выставка работ кружков по начальному техническому моделированию

II

 

 

 

Смышлёныши 3 группа 16.01.2021 суббота; 1, 2 группы 20.01.2021 среда

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.  Чтение слогов. Запоминание слов.   Чтение текстов на время.   Чтение слогов по таблице. Общение без слов. Мимика и жесты.                 

АБВГДейка 1, 2, 3 группы 16.01.2021 суббота

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.

Строчная и заглавная буквы Л, л. Сравнение строчной и заглавной букв.  Сравнение печатной и письменной букв. Чтение слов с буквами Л,л. Письмо по образцу.

АБВГДейка 1, 2, 3 группы суббота 09.01.2021

Гласный звук [ы], буква ы. Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. Чтение слов с буквой ы. Письмо по образцу.

АБВГДейка 1, 2, 3 группа 27.12.2020 воскресенье

Признаки предметов. Понятия "короче", "одинаковые по длине", "длиннее", "шире - уже", "выше -ниже", "толще - тоньше". Закрепление изученного материала. Графический диктант "Поросенок".

Поиск по сайту

Меню сайта

Вход на сайт