Сведения о качестве реализации Программы в наглядных формах представления анализа результативности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности «Экограмотейка»
|
Сведения о качестве реализации Программы
в наглядных формах представления анализа результативности дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
социально-гуманитарной направленности «Экограмотейка»
Автор-составитель:
Савочкина Наталья Игоревна,
педагог дополнительного образования
Главным результатом реализации программы является то, что она способствует решению практических задач, которые состоят в том, чтобы познакомить старших дошкольников русскому языку, обогатить речь учащихся, дать дополнительные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие учащихся.
А главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, добиваться достижения нужного результата.
По мере освоения программы периодически проводится контроль полученных знаний и навыков обучающихся. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, проанализировать результаты, внести коррективы в учебный процесс; детям, родителям, педагогу увидеть результаты общего труда. Для контроля успешности обучающегося при освоении программы в группах проводится собеседование, тестирование, итоговые выставки детских работ.
Мониторинг проводится с целью установления:
- соответствия результатов освоения программы заявленным задачам и планируемым результатам обучения;
- соответствия организации образовательного процесса по реализации программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации программ.
Диагностика обучающихся проводится в соответствии с локальным актом-положением, устанавливающим порядок и формы проведения, систему оценки, оформление и анализ результатов диагностики обучающихся в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Отслеживание результативности осуществляется в форме собеседования. При этом проводятся:
- входная диагностика, организуемая в начале обучения (проводится с целью определения уровня развития и подготовки детей) в форме беседы;
- текущая диагностика по завершении занятия, темы, раздела (проводится с целью определения степени усвоения учебного материала);
- промежуточная диагностика, проводимая по завершении изучения курса программы с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей (в форме выставки).
В ходе освоения программы применяются следующие методы отслеживания результативности: педагогическое наблюдение, педагогический анализ (диагностическая карта), выполнение практических заданий, и т.д.
Проводится текущий контроль (в течение всего учебного года) - выставки, тестирование, анализ работ.
Подводя итоги работы за прошедший учебный год, организуется выставка работ обучающихся, проведение викторин.
Формы подведения итогов реализации программы: собеседование, открытые занятия, наблюдения, тестирования, выставки и интеллектуальные игры и т.д.
Оценочные материалы
Перечень диагностических методик:
- анкета по мотивации выбора объединения;
- мониторинг результатов обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (диагностическая карта);
- мониторинг личностного развития ребенка в процессе усвоения им дополнительной общеобразовательной программы (диагностическая карта).
Результативность реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Экограмотейка» проводится в соответствии с разделом «Формы аттестации».
Система отслеживания и оценивания результатов обучения по программе представлена в таблице №1.
Таблица№1
Формы начальной диагностики (нулевой срез) |
Формы текущего контроля
|
Формы промежуточной аттестации
|
Формы аттестации обучающихся по итогам реализации образовательной программы |
Собеседование, тестирование |
Тестирование, викторины, соревнования, турниры разного уровня |
Беседа, игра, игровые ситуации, экспресс-диагностика, соревнования по чтению, турниры, викторины |
Тестирование, беседа, игра, участие в конкурсах различного уровня, итоговые познавательно-практические мероприятия, викторины, тесты |
Промежуточный контроль проводится по окончании первого полугодия (декабрь) каждого учебного года, что позволяет оценить степень освоения программы на данном этапе, и в конце каждого учебного года (май), что позволяет оценить результативность освоения программы за учебный год.
Анализируя данные промежуточной аттестации можно сделать вывод, что обучающиеся получают качественные знания, что представлено в таблице 2 и на диаграмме 1.
Таблица №2
Уровень освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по результатам промежуточной аттестации
(на конец учебного года)
Год обучения |
Уровень освоения |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
||||
кол-во |
% |
кол-во |
% |
кол-во |
% |
|
2020-2021 учебный год |
||||||
1 год обучения |
25 |
35 |
25 |
35 |
22 |
30 |
2021-2022 учебный год |
||||||
1 год обучения |
35 |
38 |
33 |
36 |
24 |
26 |
2022-2023 учебный год |
||||||
1 год обучения |
40 |
46 |
27 |
31 |
20 |
23 |
Диаграмма 1
Уровень освоения дополнительной обшеобразовательной общеразвивающей программы «Экограмотейка» объединения "АБВГДейка" (в %)
Стабильность сохранности контингента обучающихся по программе «Экограмотейка» представлена в таблице №3.
Таблица №3
Учебныйгод |
Количество детей на начало учебного года |
Количество детей на конец учебного года |
2020-2021 |
72 |
69 |
2021-2022 |
92 |
87 |
2022-2023 |
87 |
87 |
Стабильность сохранности контингента обучающихся на протяжении 3 лет приближается к 100%, в середине и к концу года наблюдается рост численности. Дети приходят в объединение по совету друзей, которые уже посещают занятия.
По результатам анкетирования родителей делается вывод об удовлетворенности результатами обучения детей в объединении «АБВГДейка» по программе «Экограмотейка». Удовлетворенность взаимодействием родителей с педагогом - 100% положительные отношения. При работе с родителями были выявлены основные мотивы занятий – это способности детей и полезная деятельность.
На протяжении последних трех лет обучающиеся объединения «АБВГДейка» принимают участие во многих календарных мероприятиях учреждения, города, а также республиканских и всероссийских.
Еще один критерий, по которому оценивается результативность реализации программы – победы и участие обучающихся в конкурсах и мероприятиях разного уровня (таблица№4).
Таблица №4
№ п/п |
Год |
Ф.И. обучающегося |
Вид и наименование мероприятия |
Результат |
1 |
2020г. |
Плотников Александр |
Муниципальный этап Международный детский экологический форум «Зеленая планета», посвящённый Году памяти и славы |
III |
Ибрагимов Марат |
Международный математический конкурс Ребус |
I |
||
Леонтенко Софья |
I |
|||
Аблялимова Элина |
I |
|||
2 |
2021г. |
Масько Данил |
Творческий конкурс «Новогодний вернисаж» |
I |
Ковшар Дмитрий |
Международный конкурс рисунков «Строкою Пушкина воспеты» |
III |
||
Берсенева Ксения |
Фотоконкурс «Я и мой питомец»
|
III II I Участник Участник Участник Участник
|
||
Башикова Полина |
||||
Хаметова Виталина |
||||
Леонтенко София |
||||
Моисеенко Матвей |
||||
Хомич Екатерина |
||||
Баранова Валерия |
3 |
2022 |
Шерстюков Тимур |
Совушка Международная викторина Весёлая география. Северная и южная Америка |
I |
Евдоченко Владислав |
I |
|||
Решитов Муслим |
I |
|||
Назаров Сагдулла |
I |
|||
Безуглый Ростислав |
I |
|||
Сулейманян Ангелина |
I |
|||
Шаболда Мария |
I |
|||
Шимко Мария |
I |
|||
Прокопчук Алексей |
I |
|||
Прокопчук Кирилл |
I |
|||
Созонов Дмитрий |
I |
|||
Масько Даниил |
I |
|||
Рогозин Никита |
Всероссийская викторина «Осенний эрудит» |
I |
||
Часовских Мария |
Международный конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж» |
I |
||
Часовских Мария |
сертиф |
|||
Ларионова Екатерина |
Совушка Международная викторина Пословицы, поговорки и крылатые выражения
|
1 |
||
Бондарь Дарья |
1 |
|||
Тищенко Екатерина |
1 |
|||
Максумова Диана |
1 |
|||
Сейтгазиев Селим |
1 |
|||
Дудко София |
1 |
|||
Поединцева Кира |
1 |
|||
Попов Артем |
Конкурс новогодней игрушки «Ёлкин праздник» |
III |
||
Гавриленкова Ника |
III |
|||
Алиева Эльмаз |
III |
|||
Новицкий Максим |
II |
|||
Ермолина Александра |
III |
|||
Нестерова Влада |
III |
|||
Коцуба Ева |
I |
|||
4
|
2023г.
|
Алиева Эльмаз |
Детский творческий конкурс «Крымская весна – весна надежды» |
I |
Попов Артем |
I |
|||
Мустафаев Арслан |
I |
|||
Нестерова Влада |
I |
|||
Ермолина Александра |
I |
|||
Коцуба Ева |
I |
|||
Мнацаканян Милана |
I |
|||
Белослудцев Роман |
II |
|||
Якович Сергей |
II |
|||
Булдаков Никита |
II |
|||
Якович Сергей |
Муниципальный этап Республиканской выставки работ кружковцев по начальному техническому моделированию |
I |
||
Мустафаев Арслан |
II |
|||
Яганова Анастасия |
II |
|||
Швец Каролина |
III |
|||
Якович Сергей |
Республиканская выставка работ кружков по начальному техническому моделированию |
II |
Смышлёныши 3 группа 16.01.2021 суббота; 1, 2 группы 20.01.2021 среда
Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Чтение слогов. Запоминание слов. Чтение текстов на время. Чтение слогов по таблице. Общение без слов. Мимика и жесты.
АБВГДейка 1, 2, 3 группы 17.01.2021 воскресенье
Число 6. Письмо цифры 6. Состав числа 6. Графический диктант «Уточка».
АБВГДейка 1, 2, 3 группы 16.01.2021 суббота
Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. |




АБВГДейка 1, 2, 3 группы воскресенье 10.01.2021
Знаки: «>» больше, «<» меньше, «=» равно.
Графический диктант «Ёжик».
АБВГДейка 1, 2, 3 группы суббота 09.01.2021
Гласный звук [ы], буква ы. Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. Чтение слов с буквой ы. Письмо по образцу.
Смышлёныши 3 группа 09.01.2021 суббота; 1, 2 группа 13.01.2021 среда
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата. Чтение слогов. Запоминание слов. Чтение текстов на время.
Смышлёныши 3 группа 26.12.2020 суббота; 1, 2 группа 30.12.2020 среда
Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. Упражнение на развитие подвижности речевого аппарата. Чтение слогов. Запоминание слов. Чтение текстов на время.
АБВГДейка 1, 2, 3 группа 27.12.2020 воскресенье
Признаки предметов. Понятия "короче", "одинаковые по длине", "длиннее", "шире - уже", "выше -ниже", "толще - тоньше". Закрепление изученного материала. Графический диктант "Поросенок".
Еще статьи...
- АБВГДейка 1, 2, 3 группа 26.12.2020 суббота
- Расписание с 25.12.2020 по 15.01.2021
- АБВГДейка 1, 2, 3 группа 05.07.20 воскресенье
- Смышлёныши 3 группа 04.07.20 суббота
- АБВГДейка 1, 2, 3 группа 04.07.20 суббота
- Расписание с 29.06.20 по 05.07.20
- АБВГДейка 1, 2, 3 группа 28.06.20 воскресенье
- Смышлёныши 3 группа 27.06.20 суббота
- АБВГДейка 1, 2, 3 группы 27.06.20 суббота
- Расписание с 22.06.20 по 28.06.20