27.05-30.05

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ  ОБЪЕДИНЕНИЙ

туристско-краеведческой направленности

во время карантина(27.05 – 30.05.2020)

 

Название

объединения

Понедельник

1.

Юный краевед

-

 

 

Среда

 

Родная сторона

14.30 – 16.10

 

Тема: Редактирование и корректирование подготовленных материалов. Черновое маркетирование номера

http://russian-science.info/publication/izdanie-knig-malymi-tirazhami/korrektura-i-redaktura-tekstov

 

 

 

Понедельник

 

Знатоки природы

-

 

 

Четверг

 

Сундучок знаний

12.40 – 14.20

Тема:Составлениеэкологическойтропынавыбранномучастке.

http://ecosystema.ru/03programs/tro/06.htm

 

 

 

Пятница

 

Крымчата

12.40-14.20

Тема:Краткая характеристика Крыма. Знакомство с основными параметрами, характеризующими экологическое состояние экосистем

http://82.rpn.gov.ru/sites/default/files/users/maksimovskiy/doklad_respubliki_krim111.pdf

 

 

 Пятница

 

Землячок

14.30-16.10

Тема:Экскурсия на реку Степная, с целью проведения исследования.

http://ecocenter-rostov.ru/2015%20year/exmetod.pdf

 

 

Суббота

 

Юный краевед

9.00-10.40

 

Тема: Общенаучная терминология

http://www.ethnology.ru/doc/its01/its01_3.htm

 

 

 

 

Четверг

 

Родная сторона

14.30 – 17.05

Тема:  Форма исследования

http://school-38.tomsk.ru/files/img/%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.pdf

 

 

 

 

 Индивидуальные консультации по телефону: +7978_8722686__________________по расписанию занятий в объединениях

 

 Руководитель объединения:  Лукина Анастасия Владимировна

 

Расписание 18.05-23.05

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ  ОБЪЕДИНЕНИЙ

туристско-краеведческой направленности

во время карантина(18.05 – 23.05.2020)

 

Название

объединения

Понедельник

1.

Юный краевед

14.30-17.05

Тема: История праздника

http://gazeta-varta.ru/articles/media/2018/4/5/detyam-o-pashe-istoriya-vozniknoveniya-prazdnika/

 

 

 

Среда

 

Родная сторона

14.30 – 16.10

 

Тема: Отбор материала, подбор иллюстраций

https://xn----stb8d.xn--p1ai/

 

 

 

Понедельник

 

Знатоки природы

12.40-14.20

Тема: Знакомство с принципами работы очистных сооружений.

https://www.megatechnika.ru/node/265/

 

 

Четверг

 

Сундучок знаний

12.40 – 14.20

Тема:Составлениеэкологическойтропынавыбранномучастке.

http://ecosystema.ru/03programs/tro/06.htm

 

 

 

Пятница

 

Крымчата

12.40-14.20

Тема:Некоторые охраняемые представители фауны Крыма: особенности их биологии, распространение, лимитирующие численность факторы

https://works.doklad.ru/view/tMVZrH06Byg.html

 

 

 Пятница

 

Землячок

14.30-16.10

Тема:Экскурсия в парк, с целью проведения проверки исследования

http://ecocenter-rostov.ru/2015%20year/exmetod.pdf

 

 

Суббота

 

Юный краевед

9.00-10.40

Тема: Основные направления этнографического исследования.

https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/127/358.htm

 

 

 

 

Четверг

 

Родная сторона

14.30 – 17.05

Тема: Различные формы исследовательской работы: сообщение, эссе, эксперимент, реферат, проект. исследовательская работа.

http://school-38.tomsk.ru/files/img/%D0%98%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.pdf

 

 

 

 Индивидуальные консультации по телефону: +7978_8722686__________________по расписанию занятий в объединениях

 

 Руководитель объединения:  Лукина Анастасия Владимировна

 

13.05-16.05

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ  ОБЪЕДИНЕНИЙ

туристско-краеведческой направленности

во время карантина(13.05 – 16.05.2020)

 

Название

объединения

Понедельник

1.

Юный краевед

-

 

 

Среда

 

Родная сторона

14.30 – 16.10

 

Тема: Выпуск стенгазеты .формирование номера

https://xn----stb8d.xn--p1ai/

 

 

 

Понедельник

 

Знатоки природы

-

 

 

Четверг

 

Сундучок знаний

12.40 – 14.20

Тема: Подготовка докладов и сообщений об имеющих народнохозяйственное значение растениях лугов и степей

https://znaika.ru/catalog/6-klass/biology/Lug-i-step.html

 

 

Пятница

 

Крымчата

12.40-14.20

Тема: Роль охраняемых территорий для сохранения разнообразия  видов.

https://works.doklad.ru/view/tMVZrH06Byg.html

 

 

 Пятница

 

Землячок

14.30-16.10

Тема: Экскурсия «Отработка методик исследований в природных условиях

http://ecocenter-rostov.ru/2015%20year/exmetod.pdf

 

 

Суббота

 

Юный краевед

9.00-10.40

Тема: Определение и история науки этнография

https://www.docsity.com/ru/etnografiya-kak-nauka-konspekt-etnologiya-i-istoriya/402898/

 

 

Четверг

 

Родная сторона

14.30 – 17.05

Тема: Изготовление оригинальных лесных скульптур, композиций, панно в технике «коллаж» из природного материала

http://fotocollage.ru/chto-takoe-collage.php

 

 

 Индивидуальные консультации по телефону: +7978_8722686__________________по расписанию занятий в объединениях

 

 Руководитель объединения:  Лукина Анастасия Владимировна

 

Классификация природных ресурсов

Классификация природных ресурсов.

Приро́дные ресу́рсы — естественные ресурсы: тела и силы природы, которые на данном уровне развития производительных сил и изученности могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества. Совокупность объектов и систем живой и неживой природы, компоненты природной среды, окружающие человека и которые используются в процессе общественного производства для удовлетворения материальных и культурных потребностей человека и общества.

Природные ресурсы можно классифицировать по ряду признаков. Наиболее фундаментальный характер имеет классификация природных ресурсов на основе их генезиса.

Согласно природной классификации, ресурсы делятся на:

  • земельные (почвенные);

Главное свойство почвенных ресурсов – естественное плодородие почв, от которого зависит продуктивность земель в сельском и лесном хозяйстве. Кроме того, почвенные ресурсы выполняют важные экологические функции – почвы служат буфером и фильтром для загрязнителей, условием сохранения биоразнообразия, играют важную роль в круговороте воды и азота.

  • лесные;

Лесные ресурсы, один из важнейших видов природных ресурсов, включают имеющиеся на территории страны запасы леса и недревесные ценности (кормовые, охотничье-промысловые ресурсы, плоды и ягоды дикорастущих растений, грибы, лекарственные растения и т.п.)

  • водные;

биологические; БИОЛОГИЧЕСКИЕ - живые источники получения необходимых человеку материальных благ (пищи, сырья для промышленности, материала для селекции культурных растений, сельскохозяйственных животных и микроорганизмов, для рекреационного использования). Б.р. — важнейшая составляющая среды обитания человека, это — растения, животные, грибы, водоросли, бактерии, а также их совокупности — сообщества и экосистемы (леса, луга, водные экосистемы, болота и др.).

 

  • минерально-сырьевые (полезные ископаемые);

МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВЫЕ -невозобновляемые природные ресурсы, полезные ископаемые, извлечённые из недр Земли. Используются для получения энергии, сырья и материалов. Подразделяются на топливно-энергетические ресурсы (нефть, природный газ, уголь, уран), металлы (чёрные, цветные, благородные и др.) и неметаллическое минеральное сырьё: химическое и агрономическое сырьё (калийные соли, фосфориты и др.), техническое сырьё (алмазы, асбест и др.), флюсы и огнеупоры, цементное сырьё, строительные материалы.

  • энергетические;  

неисчерпаемые зонально распределенные запасы световой и тепловой солнечной энергии, влаги и всех форм движения воздуха. Важнейшая часть климатических ресурсов — агроклиматическая и рекреационная. В них входит: тепловая, световая и ультрафиолетовая часть солнечной энергии, обеспечивающие рост растений и комфортные (или дискомфортные) условия жизни людей; показатели суммы атмосферных осадков за год и вегетационный период. 

  • климатические.

КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ-неисчерпаемые природные ресурсы, включающие солнечную энергию, влагу и энергию ветра. Имеют зональный характер. Играют важную роль в с.-х. производстве, градостроительстве, при освоении необжитых р-нов, рекреационном использовании территорий.

 

 

Классификация природных ресурсов по исчерпаемости

В связи с проблемой ограниченности запасов природных ресурсов возрастает значение классификации по признаку ихисчерпаемости:

  • исчерпаемые;

  • неисчерпаемые.

К практически неисчерпаемым можно отнести энергию солнца, ветра, океанов, морей, климатические ресурсы.

Важным признаком является возобновляемость природных ресурсов.

Исчерпаемые природные ресурсы делятся на:

  • возобновимые;

  • невозобновимые.

К возобновимым ресурсам относятся лес, вода, почва и т.д. Возобновимость — понятие относительное, так как есть определенные границы исчерпания, за которыми данный вид ресурса лишается способности и возможности самовосстановления и превращается в невозобновимый.

Ресурсы различаются по их заменимости. К числу заменимых относятся различные виды энергии, топлива и сырья. К практически незаменимым относятся воздух, вода, т.е. те виды ресурсов, без которых невозможна жизнь.

Экономическая классификация природных ресурсов

Хозяйственная классификация исходит из направлений и форм хозяйственного использования, делит на ресурсы общего и специализированного использования, отраслевого и многоотраслевого использования. Например: земля — это пространственная основа производства, в сельском хозяйстве — средство производства; вода — средство производства, предмет потребления, транспортный путь.

По своему народно-хозяйственному значению все полезные ископаемые делятся на балансовые (кондиционные) и забалансовые (некондиционные) ресурсы (запасы).

Балансовые - это те запасы, которые на данном этапе развития производства использовать экономически целесообразно и которые по условиям эксплуатации соответствуют промышленным требованиям.

Забалансовые — малые запасы низкого качества со сложными условиями эксплуатации.

Величины запасов полезных ископаемых обладают различной достоверностью их подсчета, зависящей от сложности геологического строения месторождений и детальности геологической разведки.

По степени достоверности определения запасов они разделяются на категории. В России действует классификация запасов полезных ископаемых с разделением их на категории: А, В, С1, С2.

К категории A принадлежат детально разведанные запасы полезных ископаемых с точно определенными границами тел полезных ископаемых, их формами и строением.

К категории B относятся предварительно разведанные запасы полезных ископаемых с примерно определенными контурами тел полезных ископаемых, без точного отображения пространственного положения природных типов минерального сырья.

В категорию С1 включают запасы разведанных месторождений сложного геологического строения, а также слабо разведанные запасы полезных ископаемых на новых площадях, с учетом экстраполяции.

К категории С2 относятся перспективные запасы.

А, В, C1 — принадлежат к промышленным; А, В, C1, С2 и прогнозные запасы образуют общегеологические.

Территориальные сочетания природных ресурсов дают широкие возможности для комплексного развития экономических районов и территориального разделения труда.

27.04-30.04

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ  ОБЪЕДИНЕНИЙ

туристско-краеведческой направленности

во время карантина(27.04 – 30.04.2020)

 

Название

объединения

Понедельник

1.

Юный краевед

14.30-17.05

Тема: Пасхальные торжества

http://www.silverhotel.ru/blog/hristos-voskrese/

 

 

 

Среда

 

Родная сторона

14.30 – 16.10

 

Тема: Систематизация собранного материала и сравнительный анализ. Апробирование и оценка игры.

 https://www.google.com/search?sa=X&sxsrf=ALeKk035jh-fv0_R_ItW-TLsQfqSd0xyzA:1587483025482&q=%D0%90%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B8%D0%B3%D1%80.+%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B&tbm=isch&source=univ&ved=2ahUKEwiohsiO6_noAhUoxosKHdsNCyAQsAR6BAgJEAE&biw=1366&bih=625

 

 

Понедельник

 

Знатоки природы

12.40-14.20

Тема: Природные ресурсы: исчерпаемые и неисчерпаемые. возобновимые и невозобновимые. Принципы и правила охраны природы.

https://monographies.ru/en/book/section?id=10426

 

 

Четверг

 

Сундучок знаний

12.40 – 14.20

Тема: Описание луговых сообществ. Описание пробной площадки.

 

http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4972&Itemid=3146

 

 

Пятница

 

Крымчата

-

 

 

 Пятница

 

Землячок

-

 

 

Суббота

 

Юный краевед

-

 

 

Четверг

 

Родная сторона

14.30 – 17.05

Тема: Изготовление оригинальных лесных скульптур, композиций, панно в технике «коллаж» из природного материала

http://fotocollage.ru/chto-takoe-collage.php

 

 

 Индивидуальные консультации по телефону: +7978_8722686__________________по расписанию занятий в объединениях

 

 Руководитель объединения:  Лукина Анастасия Владимировна

 

Дополнительно

 

Атлас-определитель высших растений

Как пользоваться атласом-определителем

Предлагаемый Вашему вниманию ресурс представляет собой электронную версию книги Новикова В.С. и Губанова И.А.

Атлас-определитель предназначен для школьников и юных натуралистов. Простые определительные таблицы-ключи помогут определить семейство и род неизвестного растения, а цветной атлас служит для установления видового названия. По красочным рисункам можно определить растения (не выкапывая их и не повреждая) во время занятий ботаникой и на экскурсиях в природу.

 

Атлас-определитель - руководство для определения растений, т. е. для установления их научных названий. Книга состоит из таблиц-ключей для определения растений и из большого числа цветных рисунков - атласа.

Для использования атласа-определителя необходимо знать основы ботаники в пределах школьного учебника для V - VI классов.

Известно очень много видов растений - более 500 000. В этой книге рассматриваются только сосудистые растения, у которых развиты сосуды в стеблях. К сосудистым растениям (их только в СССР более 20 000 видов) принадлежат папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и покрытосеменные (или цветковые). Водоросли, грибы, лишайники и мхи (не говоря уже о бактериях) сильно отличаются от сосудистых растений, поэтому для их определения нужны другие руководства.

Книга предназначена для определения растений, встречающихся в центральных областях РСФСР. Многие из них распространены по всей европейской части СССР и за ее пределами

Растения можно определять непосредственно в природной обстановке и по гербарию. Живое растение определять легче, так как детали строения и особенно окраска цветков и других органов видны лучше. Если погодные условия не позволяют определять растения в лесу или на лугу, то пользоваться атласом-определителем можно, работая с гербарием.

Каждая определительная таблица построена по принципу, принятому в большинстве ботанических определителей. Этот принцип основан на сравнении признаков, рассматриваемых альтернативно (взаимоисключающе), поэтому каждая ступень определительной таблицы содержит тезу (набор определенных признаков) и антитезу (с набором признаков прямо противоположного значения). Тезы имеют порядковый номер, антитезы набраны с новой строки и начинаются знаком тире. В конце каждой тезы или антитезы написан номер следующей ступени, куда нужно обращаться для дальнейшего определения.

Определяющий должен внимательно прочитать тезу и антитезу первой ступени и решить, подходят ли признаки определяемого растения к тем, что приведены в тезе или антитезе. В зависимости от этого можно переходить к следующей ступени (ее номер указан в конце строки). Очень важно тщательно рассмотреть и установить признаки, по которым расходятся теза и антитеза. Успех определения в значительной мере зависит именно от этого. Для рассмотрения мелких деталей почти всегда приходится прибегать к помощи увеличительной оптики (различным ручным и штативным лупам). Сухие цветки иногда нужно «разваривать», т. е. размачивать в теплой воде, пока они не расправятся.

Перед определением растения надо познакомиться с рисунками, помещенными на форзацах книги, где показаны схемы строения цветка, разнообразия листьев, стеблей, плодов, цветков, расшифровываются основные морфологические признаки, используемые в таблицах-ключах для определения растения.

Предположим, перед вами многолетнее травянистое лесное растение.
У него тройчатые листья. Цветок его состоит из 5 свободных чашелистиков, 5 белых лепестков, многочисленных тычинок и пестиков, расположенных на выпуклом сочном цветоложе; кроме чашечки, выражено подчашие.
В первой же ступени таблицы мы выбираем
не тезу («деревья и кустарники»),
а антитезу (« - травы»).
Она отсылает нас на ступень 26. Читаем ступень 26 (в скобках после «26» стоит номер той ступени, от которой сделана отсылка). На ступени 26 предлагается выбор:
теза («водные растения...») и
антитеза («сухопутные растения...»).
Наше растение сухопутное, в конце текста антитезы стоит номер следующей ступени - 57. Далее, идя по ступеням, мы выбираем следующие признаки:
антитеза 57 («- зеленые растения...»),
антитеза 62 («- семенные растения, с цветками»),
антитеза 66 («растения со стержневой корневой системой... листья простые или сложные... с перистым... жилкованием...»), антитеза 80 («цветки с... околоцветником »),
антитеза 85 («цветки с чашечкой и венчиком...»),
теза 115 («тычинок не менее 12, часто многочисленные...»),
антитеза 116 («цветки правильные...»),
антитеза 118 («тычинки свободные...»),
теза 119 («Пестиков несколько или много»),
теза 120 («Листья с прилистниками. Цветоложе вогнутое, плоское или выпуклое, мясистое. Лепестки и тычинки прикрепляются у основания чашелистиков к верхнему краю чашевидного, блюдцеобразного или плоского расширенного цветоложа. Чашечка из 4-6 чашелистиков, обычно с подчашием... Семейство Розоцветные»).
Таким образом мы установили, что интересующее нас растение относится к семейству розоцветных.
Теперь нужно узнать название рода. В конечной ступени таблицы для определения семейств, к которой мы пришли, читаем, что семейство розоцветных помещено на с. 121. Открываем книгу на этой странице и начинаем определять род растения. (Если в семействе всего один род, а таких случаев немало, или в случае резкого отличия какого-либо рода от других родов, определение семейства сразу дает и название рода.)

Определение нашего образца из семейства розоцветных начинаем с первой ступени.
Теза («деревья или кустарники») нам не подходит.
Антитеза («травы») отсылает нас на ступень 14.
Здесь нам подходит теза («цветки с чашечкой и венчиком»), отсылающая на ступень 15.
Далее подходящей оказалась антитеза («цветоложе выпуклое»), отсылка на ступень 16.
Здесь определение ведем по антитезе («чашечка с подчашием») - 18.
Снова подходит антитеза («листья не лировидно-перистые») - 19,
опять антитеза («лепестки белые») - 20
и наконец по тезе 20 («листья тройчатые, лепестки белые») устанавливаем, что интересующее нас растение относится к роду Земляника.

Если род на нашей территории представлен одним видом (число видов каждого рода указано сразу за его названием), то здесь же узнаем и название вида. Чаще в роде 2 или несколько видов, самые распространенные из которых изображены в книге.

Теперь надо внимательно сличить определяемое растение с портретом растения на рисунке. Установив сходство, получим точное видовое название растения. Если определяемое растение отличается от изображенных в книге, можно ограничиться родовым названием. При необходимости более точного определения придется прибегнуть к более полным определителям или к помощи учителя.

В нашей стране предпринято издание нового десятитомного определителя растений «Флора европейской части СССР», в котором отражены последние достижения флористики и систематики растений. Уже вышло в свет 8 томов (Л., 1974-1989). Подобные многотомные определители с учетом новейших достижений науки создаются советскими учеными и для других районов СССР - Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии.

Заслуженной славой пользуется «Флора средней полосы европейской части СССР» П. Ф. Маевского, выдержавшая 9 изданий (последнее - Л., 1964). Специально для школьных учителей предназначен «Определитель высших растений средней полосы европейской части СССР» И. А. Губанова, В. С. Новикова, В. Н. Тихомирова (М., 1981), охватывающий ту же территорию, что и настоящий атлас-определитель. Этой книгой, содержащей цветные изображения 116 видов растений, могут пользоваться и интересующиеся ботаникой школьники (члены биологических кружков, юные натуралисты, и др.).

Помимо книг, с помощью которых можно определять все виды растений, обитающих на данной территории, существуют справочники, позволяющие узнать растения определенных жизненных форм (например, деревья и кустарники), либо растущих в специфических местообитаниях (например, водные растения, сорняки и т. п.), либо цветущих в тот или иной сезон (чаще всего весной или осенью), либо растений какой-то одной систематической группы (например, папоротники, хвойные, злаки, осоки, ивы, бобовые и т. п.). Среди них есть и очень солидные академические издания, но многие книги специально адресованы молодежи.

Для школьников, увлеченных ботаникой, очень полезны книги с цветными изображениями растений. Широко известен «Ботанический атлас» под редакцией Б. К. Шишкина (М.- Л., 1963), в котором нарисовано более 700 видов сосудистых растений. Отличные изображения растений содержит «Школьный ботанический атлас» Т. В. Асеевой и В. Н. Тихомирова (М., 1964). Прекрасные цветные таблицы рисунков растений содержат книги из серии «Справочники-определители географа и путешественника»: Н. А. Бородина и др. «Деревья и кустарники СССР» (М., 1966); Ю. К Алексеев и др. «Травянистые растения СССР» (М., 1971); И. А. Губанов и др. «Дикорастущие полезные растения СССР» (М., 1976). Отличные цветные рисунки в «Атласе лекарственных растений СССР» (М., 1962), а также в книгах «Лесные травянистые растения» и «Луговые травянистые растения» (М., 1988, 1990), которыми ВО «Агропромиздат» открывает новую серию иллюстрированных справочников о растениях, обитающих в нашей стране.

Как видите, для определения растений существует много различных пособий, начиная с популярных и кончая академическими, рассчитанными на специалистов высокой квалификации. Далеко не все они пригодны для экскурсионных целей: многотомные руководства используют, как правило, для определения гербария в камеральных условиях. В ботанических кружках, работающих при педагогических институтах и университетах, обычно проводят занятия со школьниками как по определению растений непосредственно в природной обстановке, так и до гербарию в лабораториях. Задача атласа-определителя, который вы держите в руках,- привить навыки самостоятельного определения растений по дихотомическим ключам и цветным изображениям растений. Хорошо освоившие эту книгу смогут без особого труда освоить и более специализированные определители. Во всех трудных случаях необходимо обращаться к учителю или руководителю ботанического кружка.

Еще раз обращаем внимание всех, кто будет пользоваться атласом-определителем: не спешите срывать растение, а тем более вырывать его с корнем! Таблицы для определения семейств и родов составлены таким образом, что в этом нет необходимости. Определение построено главным образом на сравнении признаков надземной части растений.

Расписание

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ  ОБЪЕДИНЕНИЙ

туристско-краеведческой направленности

во время карантина(22.04 – 25.04.2020)

 

Название

объединения

Понедельник

1.

Юный краевед

-

 

 

 

Среда

 

Родная сторона

14.30 – 16.10

 

Тема: Апробирование игр.  Запись игры.

 https://www.google.com/search?sa=X&sxsrf=ALeKk035jh-fv0_R_ItW-TLsQfqSd0xyzA:1587483025482&q=%D0%90%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B8%D0%B3%D1%80.+%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B&tbm=isch&source=univ&ved=2ahUKEwiohsiO6_noAhUoxosKHdsNCyAQsAR6BAgJEAE&biw=1366&bih=625

 

 

Понедельник

 

Знатоки природы

-

 

 

Четверг

 

Сундучок знаний

12.40 – 14.20

Тема: Определение растений с помощью определителей и атласов.

http://edu.zelenogorsk.ru/projs/eko/flora/index.html

 

 

Пятница

 

Крымчата

12.40 – 14.20

 Тема: Дендрологические парки и ботанические сады

https://studme.org/57329/ekologiya/dendrologicheskie_parki_botanicheskie_sady

 

 

 Пятница

 

Землячок

14.30 – 16.10

Тема: Способы гидрологических наблюдений

http://ecoinv.by/images/pdf/tkp_fond/_17.10-08-1-2008.pdf

 

 

Суббота

 

Юный краевед

9.00 – 10.40

Тема: Основные понятия. Этнография

https://history.wikireading.ru/208323

 

 

 

Четверг

 

Родная сторона

14.30 – 17.05

Тема: Изготовление оригинальных лесных скульптур, композиций, панно в технике «коллаж» из природного материала

http://fotocollage.ru/chto-takoe-collage.php

 

 

 Индивидуальные консультации по телефону: +7978_8722686__________________по расписанию занятий в объединениях

 

 Руководитель объединения:  Лукина Анастасия Владимировна

 

Расписание

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ  ОБЪЕДИНЕНИЙ

туристко-краеведческой направленности

во время карантина(13.04 – 19.04.2020)

 

Название

объединения

Понедельник

1.

Юный краевед

14.30 – 17.05

Тема: Традиции празднования Пасхи http://www.wonderfulnature.ru/statji/Easter_traditions.php

 

 

Среда

 

Родная сторона

14.30 – 16.10

 

Тема: Методы собирания и изучения народных игр

http://cultinfo.ru/arts/folk/demo/books/tr&sovr/slepzov.htm

 

 

Понедельник

 

Знатоки природы

12.40 – 14.20

Тема:

Современные экологические проблемы Крыма

https://ecoportal.info/ekologicheskie-problemy-kryma/

 

 

Четверг

 

Сундучок знаний

12.40 – 14.20

Тема:

Редкие и исчезающие виды степей

http://special.donland.ru/?pageid=77086&skin=printerfriendly

 

 

Пятница

 

Крымчата

12.40 – 14.20

 Тема: Заповедно-охотнтчьи хозяйства

https://ecolog.academic.ru/446/%D0%97%D0%90%D0%9F%D0%9E%D0%92%D0%95%D0%94%D0%9D%D0%9E

 

 

 Пятница

 

Землячок

14.30 – 16.10

Тема: Изучение сезонных явлений в природе

http://school2100.com/upload/iblock/6b0/6b07b963d0945be224476a1fe7a5287e.pdf

 

 

Суббота

 

Юный краевед

9.00 – 10.40

Тема: Отбор игры для праздника

https://books.google.com/books?id=sf4pYZ-jvdgC&pg=PA40&lpg=PA40&dq=:+%D0%9E%D1%82%D0%B1%D0%BE%D1%80+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0&source=bl&ots=yJlE64BjWc&sig=ACfU3U2P1mczP3qpI-eaCpJ2UMPZPKdGtw&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwjRubHhp-XoAhWJl4sKHaOABeMQ6AEwC3oECAgQMA#v=onepage&q=%3A%20%D0%9E%D1%82%D0%B1%D0%BE%D1%80%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0&f=false

 

 

Четверг

 

Родная сторона

14.30 – 17.05

Тема: Изображение одухотворенных образов неба и земли

https://amshilov.ru/docs/%D0%92%D0%AD%20%D0%9E%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%8B%20%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0.pdf

 

 

 Индивидуальные консультации по телефону: +7978_8722686__________________по расписанию занятий в объединениях

 

 Руководитель объединения:  Лукина Анастасия Владимировна

 

 

Расписание

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ  ОБЪЕДИНЕНИЙ

туристко-краеведческой направленности

во время карантина(06.04 – 12.04.2020)

 

 

Название

объединения

Понедельник

Суббота

1.

Юный краевед

14.30 – 17.05

Тема: Пасха главный христианскй праздник»

 

https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fruvera.ru%2Fpasha

9.00 – 10.40

Тема:»Организация и проведение игр на праздниках»

https://vuzlit.ru/321510/igry_shkolnyh_prazdnikah

 

 

Среда

Четверг

 

Родная сторона

14.30 – 16.10

Тема:»Сравнительный анализ народных игр и традиционных праздникоа»

https://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-narodnie-igri-tradicionnoy-kulturi-v-sovremennom-mire-3511580.html

14.30 – 17.05

Тема: «Виды духов»

https://fishki.net/3080057-slavjanskaja-mifologija-domovoj-leshij-rusalki.html

 

 

Понедельник

 

Знатоки природы

12.40 – 14.20

Тема «Сохранение здоровья человека»

https://zdoroviezybki.ru/preservation-of-human-health-8265/

 

 

Четверг

 

Сундучок знаний

12.40 – 14.20

Тема: «Агроценозы»

https://ecoportal.info/agrocenoz/

 

 

Пятница

 

Крымчата

12.40 – 14.20

Тема:Памятники природы Края  https://zen.yandex.ru/media/id/5e3ba88bd86469218fd64be5/top-20-pamiatnikov-prirody-kryma-kotorye-vy-doljny-uvidet-5e3ba8a0e92ebe152b6cad47 города»

 

 

 

 Пятница

 

Землячок

14.30 – 16.10

Тема: «Народный календарь природы»

https://www.podmoskovje.com/kalendar-prirody-i-narodnye-sovety-na-kazhdyj-den/

 

 

 

 Индивидуальные консультации по телефону: +7978_8722686__________________по расписанию занятий в объединениях

 

 

Руководитель объединения:  Лукина Анастасия Владимировна

 

 

"Коллаж"

Вообще, бумажный коллаж — техника простая и понятная. И еще бюджетная. Что может быть проще — взять разноцветные кусочки бумаги и наклеить их в соответствии с замыслом. Именно, благодаря этой простоте, перед автором открываются бесконечные возможности экспериментировать и привносить что-то свое. Поэтому я не берусь утверждать, что расскажу о всех техниках бумажного коллажа, но, думаю, охвачу основные, а в конце покажу свои любимые.

Самая распространенная техника коллажа — нарвать кусочки бумаги в произвольном порядке, а затем наклеить их по заранее подготовленному эскизу. Причем можно рвать на маленькие кусочки — как бы щипать пальцами, а можно рвать крупными кусками, чтобы заполнить большие элементы рисунка.

Крупными кусками:
автор Юлия Хохлова

 


«Щипать»
автор Kirsty Elson

 

Похоже на картины импрессионистов, правда?
К слову об импрессионистах. Самым известным мастером коллажа среди великих художников является Анри Матисс. Он придумал технику, которую назвал «декупаж», хотя она ничего общего с традиционным декупажем не имеет. Матисс вручную выкрашивал листы бумаги, а затем вырезал из них элементы. При этом свою стилистику, узнаваемую пластику художник не терял. Его почерк и в такой форме легко узнаваем.

 


Кто-то смотрит на эти работы и говорит: «И я так могу». Могут многие, но придумал, сделал и применил, применил и прославился именно он — великий Анри Матисс.

Выше описанными техниками коллажа можно интересно утилизировать неудавшиеся акварельные и гуашевые работы. К сожалению, я не смогла найти свои работы, которые получились в результате, поэтому попробую объяснить «на пальцах». Беру картинку, переворачиваю к себе обратной стороной, чтобы не видеть, как режу. Нарезаю на кусочки 1.5*2см. Плюс-минус. Произвольной формы. Перемешиваю и только после этого переворачиваю крашенной стороной вверх. Там, конечно, видны какие-то линии и мазки. Начинаю наклеивать эти кусочки, подчиняя их какому-нибудь смыслу (только, конечно, не пытаюсь собирать первоначальную картинку). Не ставлю целью наклеить абсолютно все кусочки, не страшно, если новая работа получится меньше размером, главное, чтобы она обрела какой-нибудь сюжет. Когда все наклеено, дорабатываю ее тоненькой кисточкой. Обычно у меня появляются холмы и деревья, которые надо лишь немного дорисовать.

Еще один способ создания бумажного коллажа — вырезать из бумаги кусочки таким образом, чтобы можно было «лепить» форму и пластику изображаемых предметов.
Давайте поближе рассмотрим, как это выглядит.

автор Dolan Geiman

 

Обратили внимание, какая интересная форма у кусочков? Он вырезает их зигзагом. Это придает удивительную фактуру объектам.
Мне так понравилась эта идея, что я сделала пару коллажей в таком стиле.

 

И, наконец, если вы еще не устали, любимое :)
автор Beatrice Alemagna
Beatrice Alemagna известная художница иллюстратор. Она работает не только в технике коллажа, поэтому часто совмещает его с карандашами, красками и так далее.

 


автор Claudia Bordin


Известный своими книжками для малышей Eric Carle также сначала окрашивает листы бумаги, а затем из них уже вырезает своих персонажей. Но в отличие от Матисса, он окрашивает не локальными цветами, а в том числе и кружками, пятнами и так далее.

 

автор Natsuko Kawatsu

 

Художница Rute Reimão использует не только бумагу. Она идет дальше в экспериментах с фактурой, и дополняет коллажи нитками, пряжей, кружевом, пуговичками.
автор Rute Reimão

 

 

И наконец, мой фаворит в этой технике.
автор Manon Gauthier

 

 

Меня подкупает ее наивный, простой и в то же время лаконичный стиль. Очень нравится использование намеренно-небрежно раскрашенной карандашами бумаги.

На этом мне хотелось бы закончить свой рассказ о техниках бумажного коллажа. Хотя тема его не исчерпана.

Разве можно исчерпать творчество?
Спасибо за внимание!
© https://www.livemaster.ru/topic/1927755-mnogoobrazie-tehnik-bumazhnogo-kollazha

Календарные народные праздники

Народные праздники

 

shutterstock_92693401 [преобразованный]

Я, ты, он, она,
Вместе — целая страна.
Вместе — дружная семья,
В слове «мы» — сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!

 

 

В прошлом праздники на Руси составляли важную часть семейной и общественной жизни. На протяжении многих веков народ свято хранил и чтил свои традиции, которые передавались от одного поколения к другому. Значение праздников В будние дни человек занимался своими повседневными делами и добывал хлеб насущный. Нечто противоположное этому являлось праздником. В такой день происходило слияние с почитаемой всеми историей и сакральными ценностями общины, что воспринималось как священное событие. Основные традиции На бытовом уровне существовал целый ряд правил, позволяющих в праздничный день получить психофизиологическое ощущение полноты жизни.

надо

Русские народные праздники для детей, стариков и старых дев попросту не существовали. Считалось, что первые пока не достигли того возраста, когда могут осознать сакральную ценность, вторые уже стоят на грани живого и мертвого мира, а третьи, отмеченные безбрачием, не выполнили своего предназначения на этой земле.

Русские народные праздники и обряды всегда предполагали свободу от любой работы. Запрет в такие дни налагался на пахоту и косьбу, колку дров и шитье, ткачество и уборку избы, то есть на любую повседневную деятельность. В праздничные дни люди должны были нарядно одеваться и выбирать для разговора только радостные и приятные темы. Если кто-либо нарушал принятые правила, то на него мог быть наложен денежный штраф. Одной из мер воздействия являлось битье плетьми.

Хронология праздников В старину все дни, свободные от работы, соединялись в единой многоступенчатой последовательности. Русский народный календарь праздников размещал их в определенном порядке, который не менялся из века в век.

надо2

Считалось, что наибольшей сакральной силой обладал святой день Пасхи. Русский народный праздник, относимый к разряду великих, это Рождество. Не меньшее значение имела Троица, Масленица, а также Петров и Иванов дни. Выделяли особые периоды, которые связывали с почином различных крестьянских работ. Это могла быть заготовка капусты на зиму или сев зерновых. Такие дни считались полупраздниками или малыми праздниками. Православное вероучение устанавливало Пасху с двунадесятыми. Это двенадцать праздников, провозглашенных в честь Божьей Матери и Иисуса Христа. Были также и храмовые дни. Они являлись местными праздниками, посвященными значительным событиям, происходившим в жизни святых, в честь которых и возводились храмы. В особую группу выделяются дни, которые не имеют связи с церковными традициями. К ним относятся Масленица и Святки. Существовали также заветные праздники, отмечаемые в память о каком-либо трагическом событии. Они проводились в надежде добиться благосклонности божества или природы. Отмечались многочисленные женские и мужские, а также молодежные праздники. Обряды, проводимые зимой Издавна русский народ отводил определенную роль каждому из времен года. Любой русский народный праздник, отмечаемый в зимний период, славился гуляньями, забавами и играми. Это спокойное время как нельзя лучше подходило земледельцу для развлечений и раздумий. На Руси рубежной датой большого перечня обрядов, связанных с землепашеством, считалось Новогодье. Оно сопровождалось Святками и Колядами. Это были красочные народные гулянья.

надо3

 

 

Православный мир празднует Святки — две недели зимних каникул

Святками называют двенадцать праздничных дней между Рождеством (7 января) и Крещением (19 января). В католическом христианстве святкам соответствуют двенадцать рождественских дней, продолжающихся с полудня 25 декабря до утра 6 января.

По традиции, в первые дни празднества принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки — в воспоминание о дарах, принесенных волхвами. Также в эти дни принято было вспоминать о бедных, больных, нуждающихся людях: посещать детские дома, приюты, больницы, тюрьмы. В древние времена в святки даже цари, переодетые в простолюдинов, посещали тюрьмы и давали заключенным милостыню.

По домам в вечернее время и по ночам ходили ряженые — колядующие; у славян с давних пор существовал во время святок обычай рядиться, надевать личины («окруты», «скураты»), «играть козу». С распространением христианства на Руси все эти языческие обряды не потеряли своей силы, несмотря на то что православная церковь запрещает «в навечерие Рождества Христова и в продолжение святок заводить, по старым идолопоклонническим преданиям, игрища и, наряжаясь в кумирские одеяния, производить по улицам пляски и напевать соблазнительные песни».

Святки праздновались всеми, в них участвовали и стар и млад. Но в основе своей это был праздник молодежи — игры, песни, обходы домов, посиделки, гадания создавали неповторимую атмосферу святочного веселья. 

Когда-то по селам Московской губернии возили на санях Коляду — девицу, одетую поверх шубы в белую рубаху. И пели: “Уродилась Коляда накануне Рождества…”. Но уже к началу ХХ века такие сложные действа заметно упростились, а потом свелись к минимуму. В первую святочную ночь колядовала обычно молодежь, и парни и девушки шли веселой гурьбою по улицам, неся перед собою на шесте или зажженный фонарь в виде звезды, или вырезанный из картона домик с горящей свечою внутри.

Рождество

Останавливались у тех домов, где горел огонь, заходили и пели колядки — песни, в которых славили хозяина со всем его семейством, за что получали в награду или угощение, или деньги. Песни часто сочинялись прямо на ходу, но существовали в этом искусстве традиционные, идущие из стародавних времен правила.

Хозяина, например, величали не иначе, как “светел месяц”, хозяюшку — “красным солнцем”, детей их — “чистыми звездами”. Впрочем, кто умел, придумывал величания более выразительные: “Хозяин в дому — как Адам на раю; хозяйка в дому — что оладьи на меду; малы детушки — что виноградье красно-зеленое…”

Святки — лучшее для гаданий время!

 

 

00ea34bb7d33

 

Гадание и всевозможная ворожба особенно увлекали детей и подростков, чаще женского пола, взрослых девиц да и замужних женщин. Трудно даже перечислить все виды гадания. В Святки странным образом все вокруг приобретало особый смысл, ничто не казалось случайным. Загадывали на самые незначительные мелочи, любая деталь превращалась в примету, в предвестника чего-то определенного. Запоминалось и истолковывалось все, на что после Святок никто и внимания не обратит.

ebce29c7c6

 

Вот, например, гадание с петухом. На полу раскладывают щепотку крупы, кусок хлеба, ножницы, золу, уголь, монетки, зеркальце, ставят миску с водой. Приносят петуха и смотрят, что он начнет клевать в первую очередь: крупу — к богатству, хлеб — к урожаю, ножницы — суженый будет портной, золу — курильщик, уголь — к вечному девичеству, монетки — к деньгам, если петух тронет зеркало — муж будет щеголем, если начнет пить воду — быть мужу пьяницей.

Время колядований и гаданий.

С самого Сочельника до 1 января ни одна хозяйка не выметала сор из избы, чтобы потом собрать весь его в кучу и сжечь посреди двора. Считалось, что так и беды все из дома выметутся, и урожай будущего года будет защищен (и в саду, и на огороде).

 Маска-личина — обязательная и древнейшая святочная принадлежность. Личины делались самые разные, в основном, из бересты. На куске березовой коры вырезались отверстия для глаз, носа и рта, пришивали берестяной же нос, приделывали бороду изо льна, брови, усы, румянили щеки свеклой. Наиболее выразительные личины часто хранились до следующих Святок.

 Еще ночью начинают колядовать. “Коляда” (или “коледа”) — слово загадочное, и по сей день нет ему ни одного надежного объяснения. Дело в том, что в разных областях России народ придавал этому слову самые различные понятия. Так, на севере называют колядою сам рождественский Сочельник, а колядованием — обряд хождения от дома к дому с поздравлениями и песнями

В Новгородской области колядой называют подарки, получаемые при хождении по дворам. На юге называют этим именем самый праздник Рождества и даже все Святки. У белорусов “колядовать” означает — Христа славить. Если же обмолвится этим словом житель Смоленщины, в его устах оно имеет значение “побираться, просить милостыню”.

Крещенский вечер знаменует завершение

Заканчиваются Рождественские святки 19 января — Праздником Крещения или Богоявление Господне. В церквах в этот день освящают воду, которую называют крещенской и хранят как святыню целый год.

Сретенье Господне отмечается 15 февраля. Это также один из двунадесятых православных праздников. Отмечается он в память о встрече младенца Иисуса, принесенного в Иерусалимский храм, со святой пророчицей Анной и старцем Симеоном. Весенние праздники Завершилась зима. Силы тепла и света победили холод. В это время отмечается русский народный праздник, который известен своим раздольным весельем – Масленица. В этот период, который длится целую неделю перед Великим постом, происходило прощание с зимой.

надо4

Сценарии русских народных праздников, пришедшие к нам с древних времен, диктовали на Масленицу ходить в гости и печь блины, кататься на санках и санях, сжигать, а затем и хоронить чучело зимы, наряжаться и устраивать застолья. 22 марта отмечались Сороки, когда день по своей продолжительности равнялся ночи. Традиционно молодежью водились хороводы и распевались песни. Посиделки кончались вместе с Масленицей. 7 апреля – Благовещенье. Шестая неделя Великого поста является Вербной. Народные традиции этого праздника связаны с вербой. Ее веточки освящают в церкви. Великим праздником всех христиан, живущих на нашей планете, является Пасха. В этот день отмечается Воскресение, то есть свершение перехода Иисуса Христа от смерти к жизни. Красная горка – русский народный праздник. Он приурочен к первому воскресенью, наступившему после Пасхи, и является символом полного прихода весны. Этим праздником древние славяне встречали пору возрождения природы. На сороковой день после Пасхи справляли Вознесение. Это последний весенний праздник. Обряды и традиции в летний период Пятидесятый день после Пасхи считается Днем Святой Троицы (Пятидесятницы). Это один из самых великих православных двунадесятых праздников. В Библии этот день описывается событиями, которые наделили Апостолов Духом Святым и позволили им заниматься проповедованием учения Христа среди всех народов. Пятидесятница считается днем рождения самой Церкви.

надо5

Русские народные праздники летом начинались с Троицы. Этот день связывали с окончательными проводами весны. Основной традицией на празднование Троицы являлось украшение жилища и храма различными веточками, цветами и душистой травой. Это делалось для того, чтобы сошел Святой Дух. Как и на Пасхальной неделе, вновь красили яйца. Значительный русский народный праздник июля – Ивана Купала. Он имеет этническое происхождение и празднуется с шестого на седьмое число, когда наблюдается летнее солнцестояние. Традиционно в этот день жгут костры и прыгают через них, плетут венки и водят хороводы. Называется праздник в честь Иоанна Крестителя. Главное, чем отличается этот день от остальных празднеств, это прыжки через костры, которые способствуют очищению человека от находящейся внутри него нечисти. Примечательны летние русские народные праздники августа. Начинаются они со второго числа, когда отмечается Ильин день. После него происходит спад летней жары с установлением умеренного тепла. Традиционно к Ильину дню пекли пышки и колоба из муки нового урожая. Уже 14 августа вместе с первым Спасом начинались проводы лета. В этот день пасечниками выламывались соты в ульях. Именно поэтому праздник называют медовым. Второй Спас празднуется 19 августа. Прозвали его яблочным, так как в это время приходит срок сбора поспевшего урожая плодов. 28 августа празднуется Успение Пресвятой Богородицы. Это большое событие. Его относят к двунадесятым православным праздникам. Это день почтения памяти великой Молитвенницы – Божьей Матери. Согласно народным традициям, этот праздник называется Господиным днем. Окружен он не печалью, а радостью.

надо6

На следующий день после Успения празднуется третий Спас. Этот день отмечен как в православном, так и в славянском календаре. Он знаменует собой дожинки и последний отлет ласточек, а также начало бабьего лета, которое длится до одиннадцатого сентября. Осенние праздники 14 сентября восточные славяне отмечают праздник, названный в честь Семена Летопроводца. Его суть – проведение торжеств, которые знаменуют приближающуюся осень. Это день совершения обрядов, в число которых входят следующие: новоселье и засидки, подстриг и поджигание огня, а также похороны мух. Ровно через месяц, 14 октября, отмечается Покров день. Он знаменует собой окончательное наступление осеннего периода. В прежние времена в этот день сжигали изношенные за лето лапти и соломенные постели. Считалось, что на Покров осень встречается с зимой. Русские народные праздники в современной жизни С древних времен дни, когда люди традиционно не работали и совершали определенные обряды, пробуждали в человеке чувство прекрасного, позволяли почувствовать себя свободным и расслабиться. В настоящее время в России некоторые старинные праздники не забыты. Они отмечаются, как и прежде, с сохранением древнейших традиций. Как и в былые времена, русский народ имеет повод устроить веселые застолья, танцы, игры и гулянья.

надо7

Празднуются в России и религиозные праздники. Они также являются народными, потому что православную веру невозможно отделить от ценностей, которыми богата культура страны.

НАР

Троица — двунадесятый праздник православного календаря, отмечаемый на пятидесятый день после Пасхи, на десятый день Вознесения. Другие названия Троицы —  день Святой Троицы, Пятидесятница, день Сошествия Святого Духа на апостолов. В этот день православная церковь вспоминает сошествие Святого Духа на апостолов и чествует Святую Троицу. Событие, изложенное в новозаветной книге «Деяния святых апостолов», имеет непосредственную связь с учением о Троице – одним из основных положений христианской веры. Согласно этому учению, Бог существует в трех неслиянных и нераздельных лицах: Отца – безначального первоначала, Сына – логоса и Духа Святого – животворящего начала.

СВ ТРОСВ ТРОИЦА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страстная неделя — седьмая последняя неделя перед Пасхой, длиться 6 дней, начинающаяся с понедельника и заканчивающаяся в субботу перед пасхальным воскресеньем. Значение праздника — подготовка к Пасхе. Традиции на празднике: убираться в доме, обязательное купание, поминание предков, ставить качели, красить яйца, печь куличи. По верованиям народа, крашеные яйца обладают магической силой например, если положить скорлупу на огонь, то дымом от этого яйца можно исцелить человека от куриной слепоты, еще считают, что такое яйцо способно исцелить больной зуб. Приметы на этот праздник: если истопить в Великий четверг печь осиновыми дровами, то колдуны придут просить золы, петрушка, посеянная в Страстную Пятницу, даёт двойной урожай.

Яблочный спас — народное название праздника Преображения Господня у восточных славян, празднуемый 19 августа, а еще до этого праздника запрещено есть яблоки и разные блюда из яблок, в праздник же надо наоборот — срывать как можно больше яблок и освящать их. Цель праздника — освящение яблок, проводы солнца на закате с песнями. У Яблочного спаса есть еще другое название — первые осенины, то есть встреча осени. Согласно традиции нужно угостить яблоками сначала всех родных и близких, потом сирот, неимущих, как поминание об уснувших вечным сном предков и только потом самим есть яблоки. Вечером, после праздника, все выходили на поле, чтобы с песнями вместе проводить закат солнца, а вместе с ним и лето.

ЯБЛ СПАСЯБЛОКО

 

 

 

 

 

 

Святки — славянский народный праздничный комплекс, отмечается с 6 января
по 19 января. Святки перенасыщены различными магическими обрядами, гаданиями, приметами, обычаями и запретами. Цель праздника: народные гуляния, колядование, посевание, ряженье, эротические игры, ритуальные бесчинства молодёжи, гадания на суженого, хождение в гости, обряды на благополучие и плодородие. Поговорки праздника: на Святках волки женятся, от Рождества до Крещения охотиться на зверей и птиц грех — с охотником несчастье случится. Согласно народным верованиям, незаметное обычным глазом присутствие духов среди живых людей, давало возможность заглянуть в свое будущее, чем и объясняются многочисленные формы святочных гаданий.

День Петра и Февронии — народно-православный праздник, отмечается 8 июля. Традиции праздника: купаться без оглядки, т.к. считалось, что в этот день последние русалки уходят с берегов в глубь водоёмов и засыпают. После купальских игр определялись пары суженых, и этот день покровительствовал семье и любви, кроме того, в старину с этого дня и до Петра игрались свадьбы. Первый покос — день всякой нечисти такой как: ведьмы, русалки, оборотни и многие другие. По «Повести о Петре и Февронии Муромских», князь Пётр с неохотой женился на Февронии, скорее всего их союз был бездетным и завершился постригом обоих супругов в монахи. Поговорки: впереди сорок жарких дней, после Ивана не надо жупана, коли в этот день идёт дождь, то будет хороший урожай мёда, свиньи и мыши сено едят — к худому покосу.

Ильин день — традиционный праздник у восточных и южных славян, празднуется 2 августа. В традиции праздника входит: коллективные трапезы, заклание быка или барана. У праздника языческие корни, так как сначала это был праздник бога грома Перуна, но с принятием христианства у славян вместо образа Перуна возник образ Ильи — пророка, откуда собственно говоря и название праздника. Поговорки на празднике: Илья грозы держит, Илья словом дождь держит и низводит, Илья наделяет хлебом, не мечи на Илью копны — небесным огнём пожжёт. С Ильина дня, по народным преданиям, начиналось ненастье, а также запрещалось купаться.

Вербная неделя — шестая неделя Великого поста. Главные народные обряды недели связаны с вербой и выпадают на субботу и воскресенье. Есть легенда связанная с этой неделей, которая гласит, что некогда верба была женщиной, и у неё было столько детей, что женщина поспорила с самой Матерью-Землёй о том, что она плодовитее Земли. Рассердилась Мать-Земля и превратила женщину в вербу. На этом празднике существует верование — освящённая верба может остановить летнюю грозу, а брошенная в пламя — помочь при пожаре. Традиции праздника: освящение вербы, битиё вербными веточками, заклички весны.

Коляда — традиционный праздник языческого происхождения у славянских народов, связанный с зимним солнцестоянием. Дата празднования — в ночь с 6 января по 7 января. Значение праздника — поворот солнца с зимы на лето. Празднование — колядование, ряженье, святочные игры, гадания, семейная трапеза. По народному верованию, Мать-сыра-земля могла разверзнуться только из-за лжи, за ложной клятвы или из-за лжесвидетельства.

НАР2

Масленица — славянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом. Цель праздника — прощание с зимой.  Традиции: печь блины, ходить в гости, устраивать застолья, кататься на санях и санках, наряжаться, сжигать или хоронить чучело Масленицы. Празднуется с мясопустной субботы по прощёное воскресенье. Плодовитость людей в народном сознании была неразрывно связана с плодородием земли и плодовитостью скота, со стимуляцией плодородия связана третья сторона Масленицы — поминальная.

МАСЛМАСЛ2МАСЛ3

 

 

 

 

 

Пасха — древнейший христианский праздник, главный праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа. Празднуется в первое воскресенье после полнолуния, наступающего не ранее дня условного весеннего равноденствия 21 марта. Традиции: освящение крашеных яиц и куличей, приветственное целование. Большинство пасхальных традиций возникли в богослужении. Размах пасхальных народных гуляний связан с разговением после Великого поста— времени воздержания, когда все праздники, семейные в том числе, переносились на празднование Пасхи. В конце 19 века в России стало традицией отправлять тем родным и знакомым, с кем не сможешь христосоваться, на Пасху как основной праздник пасхальные открытые письма с красочными рисунками.

ХВХВ2ХВ3

 

 

 

 

 

Семён Летопроводец — праздник восточных славян, который начинается 14 сентября. Суть праздника — торжества по поводу приближения осени: накануне заканчивалось лето и начинался новый год. В этот день совершаются обряды: новоселье, засидки, возжигание огня, обряд пострига, похороны мух, предание о воробьях. Семёнов день считается счастливым, поэтому советуют справлять новоселье. Приметы: Семён лето провожает, бабье лето наводит; на Семёна — последняя гроза; на Семёна колосовые не убрали — считай пропали; если гуси улетают на Семён-день, жди ранней зимы.

Чистый понедельник — первый день Фёдоровой недели и Великого поста. В этот день все друг друга прощают и начинают день с чистой совестью и чистой душой. Это день очень строгого поста так же как и в последующие дни. Название праздника произошло от стремления провести первый день поста в чистоте. В этот праздник, во время первого великопостного Великого повечерия, начинают читать Великого покаянного канона св. Андрея Критского и другие покаянные молитвы. В конце 19 века, большая часть масляничных кутил, несмотря на строгий пост, в этот день «полоскали рот» или опохмелялись. Так как это день поста, то все, что можно съесть или выпить в этот день это: немного черного хлеба с солью и водой или несладким чаем. Молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего», в дальнейшем будет возноситься во все дни Великого Поста.

Покров день — один из праздников восточных славян, празднуется 14 октября. Значение праздника — окончательное наступление осени, в этот день раньше отмечали встречу Осени и Зимы. В народе говорят, что с Покрова перестают бродить по лесам лешие(по-другому их называют лесными хозяевами). Накануне этого праздника, молодые деревенские девушки сжигают свои старые соломенные постели, а старухи сжигают свои старые, изношенные за все лето лапти. Русские люди, празднуя посвященные Богоматери дни, ждали от Неё помощи.

Медовый спас — православный праздник, отмечаемый 14 августа. Суть праздника — малое водосвятие. Традиции праздника — начало сбора мёда, его освящение и трапеза — «вдовьи помочи». Праздник празднуется в честь Происхождения древ Креста Господня в конце XIV в. Значение праздника — первый день Успенского поста. Медовый спас еще называют «Спасом на воде», это из-за малого водосвятия. По традиции, именно в этот день на Руси освящали новые колодцы и чистили старые. Называют этот праздник «Медовым спасом» из-за того, что в этот день пчелиные улья обычно наполнены до отказа и пасечники идут собирать медовый урожай.

Иван Купала — летний праздник языческого происхождения, празднуется с 6 по 7 июля. Праздник связан с летним солнцестоянием. Традиции: жечь костры и прыгать через них, водить хороводы, плести венки, собирать травы. Начинается праздник накануне вечером. Название праздника произошло от имени Иоанна Крестителя(эпитет Иоанна переводится как «купатель, погружатель»). Главной особенностью Ивана Купалы являются очищающие костры, для того чтобы очиститься от находящийся внутри человека нечисти, он должен бы прыгать через эти костры.

ИВАНА КУПАЛА

Красная Горка — весенний праздник у восточных славян, который отмечается в первое воскресенье после Пасхи. В этот день празднуются: весенние девичьи хороводы, трапеза с яичницей, молодёжные игры. Красная горка символизирует полный приход весны, именно этим праздником встречают эту пору года. Кроме того что Красная горка символизирует приход весны, праздник символизирует еще встречу парней и девушек, потому что весна — это начало новой жизни для всей природы. На празднике Красной горке есть одна пословица, которая гласит: «Кто на Красной горке жениться, тот вовек не разведется.»

 

 

 

Поиск по сайту

Меню сайта

Вход на сайт