Ядовитые грибы и ягоды.

https://multiurok.ru/files/bierieghis-iadovityie-ghriby-i-iaghody.html

Полезные и вредные привычки.

Беседа 
«Полезные и вредные привычки.»

Цели и задачи:

Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Познакомить с опасными для жизни привычками: курение, алкоголь, наркомания. 

Ход беседы:

Воспитатель:  Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека?

Дети: Привычка.

Воспитатель: Правильно, привычка. А какие вы знаете привычки?

Дети: Умываться, чистить зубы, драться и т. д.

Воспитатель: Дети, а какие бывают привычки?

Дети:  полезные и вредные.

Воспитатель: Правильно те привычки, которые не мешают здоровью человека, называются полезными.  Что такое вредная привычка?

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

Воспитатель: Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти. 
Запомните, что делать нельзя!
Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни.

Воспитатель: Дети, какую пользу приносят полезные привычки?

Дети: Они делают человека собранным, здоровым, аккуратным.

Воспитатель: А вредные привычки?

Дети: Они делают человека неряшливым, грубым, драчливым и т. д.

Воспитатель: Но есть очень-очень вредные привычки — курить, употреблять алкоголь, принимать наркотики. И если человек это делает (и ребенок в том числе), то портятся его внутренние органы — сердце, печень, желудок, почки, человек начинает болеть. Но страшнее всего то, что он сам об этом не догадывается, думает, что здоров, а на самом деле болеет такими болезнями, как алкоголизм, наркомания, привыкает к табакокурению.

Постепенно он начинает хуже видеть, слышать, у него теряется память, изменяется поведение — он шатается (может вообще упасть), он злой (кричит на всех). В таком состоянии он очень опасен.

Жизнь алкоголика становится неинтересной — он только и делает, что, проснувшись, ищет спиртное. К этой вредной привычке человек привыкает очень быстро, и потом сам не может остановиться.

Вам приходилось встречаться с такими людьми на улице. Они очень отличаются от остальных людей. Как они выглядят, помните? Их называют бомжами, пьяницами, вид у них всегда неприятный. А ведь когда-то они были нормальными, красивыми, аккуратными людьми. Вот что делает с человеком водка. Этим людям поможет теперь только лечение, но чаще всего они отказываются от него.

 Кто-то из вас не привык вставать рано утром, и вас начинают будить. Как вы на это будете реагировать? (Плачем, не хотим вставать, просим чуточку поспать, обижаемся, а даже когда встаем, не можем сразу проснуться, ходим вялые, сонные.) Или наоборот. Вам говорят рано ложиться спать, а вы крутитесь, прячетесь под одеяло, капризничаете… Но вот вас просят один день, второй, третий, вы понимаете, что маму уже не изменишь, она все равно будет рано поднимать. И у вас появится привычка рано, без плача, вставать и получать удовольствие от того, что все успеваете сделать.

А вот от таких вредных привычек, как алкоголь, курение, наркотики трудно избавиться самому, без помощи близких и врачей.

Алкоголь, попав в кровь, отравляет ее, ослабляет организм. Человек так и живет — слабым, болезненным. И если алкоголик не выпьет, его «клеточки-алкоголики» требуют подкрепления — «еды» (алкоголя). И так — каждый день. Человек без спиртного обходиться уже не может. Особенно трудно избавиться от этой вредной привычки, если она сформировалась в детском возрасте. Детский организм быстрее привыкает к алкоголю, так как он еще молодой, все органы только начинают формироваться.

Воспитатель:  Сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопайте в ладоши, если вредная, то топайте.

- Чистить зубы.

-  Кричать.

- Убирать за собой вещи.

-  Делать зарядку.

-  Есть много сладостей.

-  Грызть ногти.

-  Обзывать детей.

-  Говорить правду.

-  Неряшливо одеваться.

-  Пользоваться носовым платком.

-  Обманывать.

-  Кушать молча.

-  Здороваться.
- Прогуливать занятия в школе
- Заправлять постель
- Есть чересчур много сладкого
- Заниматься спортом
- Пробовать неизвестные вещества
- Быть вежливым
- Принимать алкоголь или наркотики
- Быть аккуратным
- Курить
- Мыть руки перед едой
- Грубить старшим и не уважать их
- Быть трудолюбивым
- Много сидеть у компьютера и телевизора
- Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
- Грызть ногти
- Внимательно слушать учителя на уроке

Давайте с вами задумаемся над тем, что вы сегодня узнали, и будем учиться только хорошему.

В мире этикеток. Беседа.

ВИКТОРИНА

“В МИРЕ ЭТИКЕТОК ”

Для проведения викторины необходимо на уроках экологии, занятиях о валеологии, на классных часах проводить занятия по ознакомлению с экологическими знаками. Для проведения викторины участники кружка или ответственные за проведение викторины учащиеся собирают этикетки от  различных товаров: шоколадные обертки, упаковки от мясопродуктов, морепродуктов, макаронных изделий, кондитерских изделий, парфюмерные, аптечные и др. упаковки. для проведения викторины выбираются три команды. Задания могут даваться для группы учащихся и индивидуальные.

Задание № 1. «Знаки соответствия стандартам»

Приглашаются от каждой команды по два участника. Выдаются знаки соответствия стандартам и названиям государств.

Ведущий. В течение двух минут вам необходимо привести в соответствие знак и название страны. Выдаются знаки и названия стран:

1. России.

2. Европейского сообщества,

3. Великобритании.

Подводятся итоги конкурса  Каждый верный ответ — 1 балл.

Задание № 2. «Штрихкод»

Каждому участнику команды по очереди выдается упаковка от продукта. Он должен быстро и правильно назвать страну - изготовитель.

38 – БОЛГАРИЯ

50 – ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

77 – КОЛУМБИЯ

87 – НИДЕРЛАНДЫ

Побеждает команда, которая наберет больше правильных ответов и быстрее ответит на них. 1 упаковка — 1 балл.

Задание № 3. «Знаки вторичной переработки»

Ведущий.. Выберите знаки вторичной переработки. Каждой команде (1 чел.) даются три знака, из них один знак — знак вторичной переработки.

Одни балл за правильный ответ, один дополнительный тому, кто быстрее ответит на вопрос правильно.

Первый знак:  Второй знак: Остальные знаки — любые.

Задание № 4. «Что это?»

Ведущий. Мы отправились на рынок и приобрели себе новые вещи. Как сберечь их, чтобы они выглядели долго красивыми, не деформировались.

Каждой команде выдаются знаки, им необходимо определить по этим знакам, о чем они информируют  владельца:

Команда№1

Не гладить

Нельзя выжимать и сушить в стиральной машине

Только ручная стирка

Команда №2

Не отпаривать

Можно отбеливать

Можно стирать

Команда № 3

Стирка запрещена

Можно отбеливать с применением хлора

Не отжимать

Подводятся итоги конкурса  Каждый верный ответ — 1 балл.

Задание №5.  «Пищевые добавки»

Мы покупаем продукты, рассматривая рисунки, рекламу. Иногда после того как съешь продукт, появляется сыпь, а иногда заболевание желудка никак не связывается с тем, что ты ел давным-давно. Выберите обозначения добавок, вызывающих аллергию.

Вывешивается или дается каждой команде список:

Е103     Е152     Е312     Е173     Е215

Е239     Е226     Е231     Е239     Е230 

Подводятся итоги конкурса  Каждый верный ответ — 1 балл.

Задание № 6. «Художники».

Придумать и изобразить знаки, отображающие опасность предметов для окружающей среды. Условие: нельзя брать за основу знаки, 

За каждый знак оценка от 1 до 3 баллов. Время — 5 минут, 3 участника.

Во время выполнения задания №7 предлагаются вопросы зрителям.

(Знаки в Приложении.).

1. На каких товарах и устройствах в Германии ставится знак голубой ангел”? Показывается знак.

(На товарах, безвредных для экологии.)

2. Какая страна обозначает безопасность товаров для экологии?

(ЭКО—знак, Япония.)

3. Какие страны и почему используют эмблему “Белый Лебедь”?

(Скандинавские страны.)

 

Подведение итогов викторины.

 

ЗАДАНИЯ

Команда№ 1

Команда№ 2

Команда№ 3

Задание №1  «Знаки соответствия стандартам»

     

Задание №2   «Штрихкод»

     

Задание №3   «Знаки вторичной переработки»

     

Задание №4  «Что это?»

     

Задание №5 «Пищевые добавки»

 

   

Задание №6    «Художники»

     

Правила сбора природного материала.

Правила сбора и сушки природных материалов для поделок с детьми

Правила сбора и сушки природных материалов для поделок с детьми

Начинать собирать материал рекомендуют в теплый, летний период времени. Чтобы получить наиболее качественный природный материал следует придерживаться следующих правил:

Сбор цветов

Для каждого цветущего растения природой предусмотрено определенное время максимального цветения, когда оно находится на пике своего роста. Этот период времени лучше всего подходит для сбора.

Срезают цветы и траву в утренние часы в сухую, ясную погоду, когда роса уже высохла и не стало слишком жарко.

При выборе цветов все внимание уделяют самым ярким и здоровым растениям, бутоны которых только начали раскрываться. Срезают цветы ножницами, не советуют их срывать, поскольку можно повредить стебель и сломать цветок.

Собранные цветы укладывают в корзину или бумажные пакеты, кульки, не рекомендуют собирать в полиэтиленовые пакеты в них цветы задохнутся от избыточной влажности и нехватки кислорода.

Срезанные растения не ставят в воду, чтобы они не впитали лишнюю воду.

Цветы высушивают в вертикальном положении бутонами вниз, либо поодиночке, либо в пучке. Сушат в течение недели, в прохладном хорошо проветриваемом помещении.

Другой способ сушки растений – на плоской поверхности, раскладывают цветы, так чтобы они не соприкасались и оставляют в таком виде на несколько дней.

Еще цветы выкладывают между двумя листами бумаги, газеты, картона или фанеры, затем сверху кладут пресс.

Сбор веток, корней и коряг

Ветки с почками собирают весной (например, вербу). На протяжении всего года можно собирать большую коллекцию разнообразных веток, коряг и корней от разных деревьев. При сборе этот вид природного материала не требует особого отношения. Отправляясь за ветками, корнями берут с собой лопату, топор, пилу или просто собирают то, что нашли на земле.

Собранный материал очищают от пыли и земли, сортируют по длине и форме. Ветки одних деревьев не смешивают с другими. Их связывают в пучки и подвешивают или раскладывают на столе. Сушат в течении нескольких дней до недели в зависимости от толщины веток.

Сбор листьев

Наибольшую красоту и насыщенность красок листья приобретают в конце лета, в начале осени.

Собирать листья с земли не советуют, поскольку они уже начали сохнуть и вянуть. Выбирают листья с деревьев, уделяя особое внимание самым крепким и красивым. Складывают в букеты или корзину, не рекомендуется использовать целлофановые пакеты в них листья помнутся и потеряют первоначальный вид.

Листья сортируют по размеру и раскладывают между листами газеты и кладут под пресс. Иногда просто высушивают на столе. Для ускорения процесса сушки листья проглаживают горячим утюгом.

 


Сбор каштанов, шишек, желудей

Предпочтения отдают ярким, блестящим плодам, без грязи и пыли.

Каштан собирают с колючей кожурой, в дальнейшем для творчества пригодится и твердый орех, и сама колючая оболочка.

При сборе желудей обращают внимание на внешний вид, он должен быть без повреждений, желательно зеленый, молодой и со шляпкой.

Каштаны и желуди сушат на плоской поверхности несколько дней.

Шишки берут чистые, целые без изъянов. Сушат в духовом шкафу или в микроволновке при средней температуре.

Сбор ракушек

При сборе ракушки требуют особого отношения, поскольку они довольно хрупкие и ломкие. Складывают в жесткие коробки или пластиковые контейнеры, но не в пакеты, в них есть шанс поранить или расколоть раковины.

Сбор камней

Для разных целей иногда требуются камни разных форм, цветов и размеров. Особых советов по выбору и сбору камней нет, данный материал неприхотлив и каждый найдет камень по своему вкусу.

Сбор коры с поваленных, старых, дряхлых деревьев

Выбирают здоровые крепкие деревья и с помощью ножа поддевают нужный кусок. Для исключения паразитов в найденном материале его прогревают с духовом шкафу или микроволновке.

Сбор семян

Осенью с клена, ясеня, липы снимают еще зеленые семена. Если сбор произвести позднее, то семена деревьев становятся сухими, тусклыми и ломкими. Поскольку семена довольно легко поранить, то собирать их рекомендуют в жесткую тару.Сушат под прессом несколько дней.

Также отбирают самые крупные и крепкие семена арбуза, кабачка, тыквы, дыни, кукурузы, косточки абрикоса, персика. Их сушат на тарелках, периодически перемешивая.

Сбор перьев

Для творчества берут перья только от домашних, здоровых и проверенных птиц.

Сбор песка

Если рядом нет пляжа, то песок можно набрать на ближайшей стройке или песочнице. Песок просеивают через сито и ссыпают в полиэтиленовый пакет. Перед работой его моют и дают просохнуть.

Сбор корок фруктов

Очень часто в различных композициях используют кожуру различных фруктов — апельсина, лимона, грейпфрута, помело, кроме интересной фактуры они имеют приятный запах.

Еще свежей кожуре придают желаемый вид и форму, вырезая ее ножом или ножницами, затем оставляют на тарелке до полного высыхания.

Одним из основных условий сушки природного материала – это хорошо проветриваемое, прохладное помещение, без доступа прямых солнечных лучей.

Количество собранных материалов может быть большим и их объем ограничивается только желанием. Главное, чтобы сбор природных материалов приносил удовольствие, и стремление в дальнейшем работать с ним.

В каком месте бы не находился творческий человек, он может найти материал для поделки, он способен увидеть в простом камне, коряге, листе дерева произведение искусства.

ЗНАКОМСТВО С ЛЕСНЫМИ ЦВЕТАМИ.

Лесные цветы

Нам только кажется, что в лесах растут исключительно деревья. На самом деле там растет огромное количество цветов, которые покрывают землю синим, белым и желтым «ковром». Бывает так, что идешь среди леса и неожиданно попадаешь на изумительную полянку, на которой растут колокольчики, ромашки, зверобой, василек и множество других.

Лесные цветы отличны от других тем, что им требуются особые условия обитания. В дикой природе они находятся под защитой деревьев, их не опаляет солнце, они не подвергаются сильным ветрам. Лесные цветы также очень любят тень, в периоды холодов они не замерзают за счет того, что их укрывает опавшая листва.

Расписание занятий на 29.06. -03.07.2020г.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ  ОБЪЕДИНЕНИЙ

туристко-краеведческой  направленности

во время карантина  (29.06 – 03.07.2020) 

 

 Индивидуальные консультации по телефону: +7978_8096055 по расписанию занятий в объединениях

 

Название

объединения

Ф.И.О.

руководителя

объединения

Понед

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Экологическое краеведение

 

«Краеведение»

 

«Краеведение» 2 год.об.

Оборнева

Татьяна

Андреевна

 Знакомство с лесными цветами.

 9-00-10.40

 Правила сбора природного материала.

10.50-12.30.

12.40-15.15.

Беседа. «Где красота там доброта»

 

 

 

 

 

 

2

«Экологическое краеведение» 2год.об.

 

«Экологическое краеведение1 год.

Оборнева

Татьяна

Андреевна

 

 

9.00-11.35. «В мире этикеток» Экологические знаки.

Беседа. «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».

11.45.-13.25.

 

 

 


3

Родной край

Оборнева

Татьяна

Андреевна

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

4

Краеведение

Оборнева

Татьяна

Андреевна

 

 

 

Беседа. «Полезные и вредные привычки»9.00-10.40 

 

 

5

 

«Историческое краеведение»

Оборнева

Татьяна

Андреевна

 

 

 

 

9.00-10.40 Беседа. «Ядовитые грибы и ягоды»

 

 

http://grinsut.ru/index.php/ob-edineniya/turistsko-kraevedcheskaya-napravlennost/oborneva-t-a

Животные и растения предсказатели.

Животные и растения – предсказатели погоды

ВВЕДЕНИЕ

Миллионы людей разных возрастов и профессий каждый день с нетерпением ждут сообщений о погоде по телевидению и смотрят в интернете. Это не удивительно, так как от ее прихотей зависит многое: предвидение урагана, сбор урожая, поход в лес за ягодами, грибами. От погоды зависят потребности человека в пище, жилье, одежде. Погода и сама дает для этого массу предпосылок, устраивая дождевые потопы или засухи там, где раньше их никогда не бывало. На прогнозирование погоды брошены мощные научные силы, но даже наличие современных методов и технологий не всегда позволяет синоптикам заблаговременно и с высокой точностью сделать необходимые прогнозы. А ведь предсказывать погоду люди научились уже давно, и помогает им в этом сама природа. Существует масса народных примет, связанных с предсказаниями погоды. Они складывались веками в ходе наблюдений и зачастую приобретали форму пословиц и поговорок, прочно укореняясь в народном сознании. Люди, умеющие по состоянию растений, виду облаков, цвету зари или заката, силе и направлению ветра, поведению птиц, зверей, насекомых и даже аромату цветов предсказывать погоду, всегда пользовались почетом и уважением. И таких народных синоптиков, видимо, на Руси было немало. Умение предсказывать погоду по природным явлениям, растениям и поведению животных не утратило значения и в наше время. Звери, птицы, некоторые рыбы, растения чутко реагируют на предстоящие изменения погоды. Все они способны «предсказать» дождь, ветер, мороз, оттепель, грозу. Способность животных и растений «предчувствовать» изменения погоды - интереснейшее явление, давний предмет исследований.

Цель моей исследовательской работы – выяснить, какие животные и растения нашей местности предсказывают погоду. Для этого я поставил перед собой задачи:

Определить растения и животных п. Инголь, способных реагировать на изменения погоды.

Сравнить результаты своих исследований с наблюдениями предков.

Выяснить, насколько достоверны прогнозы погоды, составленные на основе показаний растений и животных.

Гипотеза - предсказать погоду на несколько ближайших часов, дней и даже недель могут не только синоптики, но и растения и животные.

Объект исследования - поведение растений, животных п. Инголь в разных погодных условиях.

Методы исследования: наблюдение, беседа, опрос, изучение литературы, интернет источников.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Из истории прогнозирования.

Прогнозирование погоды существует  с того времени, когда появились первые люди, так как в далеком прошлом жизнь человека во всем зависела от природы. Опыт народной метеорологии накапливался столетиями, в его основе лежали наблюдения. В современном мире прогнозы погоды составляются на научной основе с помощью специальных приборов. Синоптические станции, научно- исследовательские организации в разных точках планеты ведут наблюдения, затем информация обрабатывается в метеоцентрах и передается людям. Большую пользу в прогнозировании погоды приносят метеорологические спутники, которые беспрерывно работают в космосе.

Созданием метеорологической службы мы обязаны Петру I. По его приказу 8 апреля 1722 года в Петербурге начались систематические инструментальные наблюдения за погодой. В 1849 году была создана Главная физическая обсерватория, а 21 год спустя в ее стенах - Служба погоды. Тогда же стал выходить "Ежедневный метеорологический бюллетень".

Гидрометеоцентр России организован в 1929 году. Но, не смотря на значительные успехи метеорологической науки, прогнозы погоды нередко оказываются неточными.  Синоптикам в метеорологических подсчетах помогают не только технические средства, но и животные, растения и даже люди. "Живые барометры" можно найти не только в лесах, степях, реках, озерах, горах, а даже у себя дома, во дворе, на улице.
Люди создали много пословиц и поговорок, наблюдая за закономерностями поведения животных и растений при изменении погоды.

2. Животные – предсказатели погоды.

Во все времена люди верили, что животные способны предсказать некоторые события в природе. Много поверий связывают изменения погоды с домашними животными - кошкой и собакой.

Кошка - одно из самых загадочных животных в мире. Из литературы я узнала, что кошка издревле считалась особым, вещим животным, способным предугадывать будущее. Согласно народным поверьям, кошка чувствует различные перемены как к хорошему, так и к плохому. Говорят, что наблюдая за поведением кошки, можно предсказать погоду, приход гостей, надвигающуюся болезнь или несчастье. Методом исследования я выбрала наблюдение. За кошкой я наблюдала месяц. По кошке , а точнее по ее позе во время сна, можно судить об изменениях погоды: если кошка лежит, свернувшись калачиком возле печки, прячет нос – к холоду; растягивается на полу или спит брюшком кверху, раскинув лапы – к теплу; много времени проводит на улице – к теплу; скребет ногтями пол – к ветру; В ходе проведенных исследований установила, что изменение погоды кошка чувствует за два дня.

Собака, в отличие от кошки, у нас живет на улице. Наблюдая за собакой, я заметила, что если она катается по земле - будет ветер; если лежит рядом с будкой на земле, на снегу, вытянувшись – к теплу; лежит, свернувшись калачом – к холоду.

Беседуя с жителем нашего поселка Плотниковым Иваном Ивановичем, у которого есть лошадь, я узнал, что если лошадь, бегая, брыкается, то будет метель.

Папа у меня рыбак. Наблюдая за рыбами, он заметил, что щука перед похолоданием и ненастьем перестает брать приманку и уходит отлеживаться вглубь реки или озера. Если рыба выскакивает из воды, плещется – быть дождю.

Птицы тоже являются хорошими предсказателями погоды. Ласточки низко летают над землей – к дождю. Эту примету я знала давно, о ней мне рассказал старший брат. Насекомые перед дождем прячутся в траву, а ласточки питаются только насекомыми, поэтому они опускаются ниже к земле. Я решил выяснить, какие птицы еще могут предсказывать погоду. Я беседовал с соседкой Емельяновой Надеждой Александровна. Вот, что я узнал. Если весной кукушка часто и сильно кукует, то будет потепление. А моя бабушка, Забродина Надежда Никитична, всегда говорила: «Кукушка стала куковать – морозу больше не бывать», если зимой в поселке появились снегири – жди мороза, свиристели – к теплу. Воробьи дружно чирикают зимой – к теплу, а у соседей гуси и утки под крыло носы прячут – жди мороза.

Прошлым летом я наблюдал за поведением бабочек – крапивниц. На веранде было душно, и мама открыла окно. В открытое окно влетела бабочка и прицепилась вверх ногами к потолку в самом тёмном углу. А когда я присмотрелся, то увидел ещё несколько таких же бабочек. Все они были неподвижны. Мне стало непонятно, почему в такой яркий, солнечный день они ведут себя так, словно наступила ночь? Прошло несколько часов, солнце скрылось в облаках, жара спала, деревья зашумели от ветра. Вдали послышались раскаты грома. Упали первые капли дождя. Надвигалась гроза. Я ушёл в дом, но маму попросил не закрывать окна. Когда прошла гроза, засверкало солнце, я вернулся на веранду. И что же я увидел! В открытое окно одна за другой стали вылетать бабочки. Под потолком не осталось ни одной. Эти крылатые синоптики были совершенно точны в своих прогнозах. За несколько часов до наступления грозы бабочки спрятались в надёжное укрытие.

3. Растения – предсказатели погоды.

Растения в отличие от животных, в борьбе за жизнь и сохранение потомства не могут убежать или улететь от непогоды, спрятаться в защищенном месте. Поэтому они по своей природе очень чувствительны и заблаговременно реагируют на малейшее изменение состояния атмосферы. Одни растения перед дождем закрывают цветки, чтобы защитить от повреждения пыльцу и уменьшить теплоотдачу; другие – при низкой относительной влажности воздуха уменьшают испарение, обильно выделяя ароматный нектар, привлекающий крылатых тружениц – пчел и других насекомых; третьи – меняют форму и положение листьев; четвертые – «плачут» липкими капельками сока. Подмечая изменения в поведении растений, наблюдательные люди могут предсказать погоду.

Нет такого человека, который не знал бы этого простого цветка. У больших проезжих дорог, у лесных тропинок, в широких зеленых лугах, даже у порога нашего дома все лето цветут одуванчики. Из литературы я узнала, что одуванчик с давних времен и до сегодняшнего дня – чудесный прогнозист погоды и хороший метеоролог. Я наблюдала за этим цветком в течение дня. Весь день, пока светит солнце, следом за солнцем поворачивают одуванчики золотые свои головки. Вечером, когда скроется солнце, одуванчики сворачивает свои лепестки. Всю ночь крепко закрыты золотые корзинки одуванчика. Только с восходом солнца они вновь открываются.

Жёлтый одуванчик - маленькое луговое солнце. Уйдет солнце за тучи, и луговое солнышко тоже спрячется – с головой укроется зеленым платочком. Так одуванчик предвещает дождь. Отцвел одуванчик, на месте соцветия появляется белый пушистый шарик. И каждый видел, как легкие пушистые парашютики одуванчика разлетаются даже от легкого дуновения ветра, вся пушистая корзинка облетает. Но это только в сухую погоду. А перед дождем ветер не может сорвать, словно приклеенные семянки. А все потому, что, чувствуя изменения погоды, растение складывает свой пушистый шарик, как зонтик.

Отгадайте старинную загадку моей прабабушки, Забродиной Эммы Ивановны: «Стоит дерево цветом зелено; в этом деревце четыре угодья: первое – больным здоровье, другое – от темени свет, третье – дряхлых, вялых пеленать, а четвертое – людям колодец». Это загадка о березе, а отгадка такова: первое угодье – банный веник, второе – лучина для освещения избы, третье – береста на горшки, а четвертое – березовый сок.

Известно, что ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Со временем глухой старины вошли в нашу жизнь березки. Мила она русскому человеку. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках. Любит наш народ свою зеленую красавицу и за красоту её, и за пользу, которую она приносит. Береза не только вылечит, но и напоит. Во время весеннего сокодвижения легко набрать березового сока. Хотите узнать, какое нынче будет лето? Если весной из березы течет много сока – лето будет дождливое. А какой будет весна, береза рассказывает осенью. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней. По моим наблюдениям в этом году, весна будет поздней. И зиму береза предсказывает. В начале октября с нее лист не опал, - снег лег поздно.

Зацвела рябина, кончились заморозки, и установилось надолго «рябиновое тепло». Примета верная и подтверждается многолетними наблюдениями. Проверьте и вы это. А вот если зацвела черемуха, то наоборот жди холода. Нередко вместе с цветением черемухи наступает похолодание, иногда бывают заморозки на почве. «Черемуховые холода» так называют это время у нас. И вспоминаются бабушкины слова: « Как черемухе цветенье, так на улице опять похолодает».

В нашем дворе растет ель. Я заметил, что примерно за день перед пасмурной погодой некоторые ветви ели опускаются вниз. Перед установлением сухой, ясной погоды эти ветви поднимаются вверх, почти вертикально.

Перед дождем некоторые растения начинают «плакать». Порой с листьев ивы капли падают так часто, что под деревьями становится мокро. Видимо отсюда, наверное, и произошло народное название «ива плакучая». Из деревьев «плакс» особенно выделяется клен. К дождю на нем появляются капельки воды в том месте, где черенки листьев прикрепляются к веткам. Бытует мнение, что среди «плакучих» барометров клен – рекордсмен. Он предсказывает ненастье иногда за три, а то и за четыре дня до дождя. «Плач» растений объясняется очень просто. Дело в том, что в растениях много воды. Она все время испаряется. При повышенной влажности воздуха у растений уменьшается естественное испарение влаги, и они вынуждены от неё излишков избавляться таким своеобразным способом.

Предсказывают пасмурную погоду и цветы. Я наблюдал это на примере календулы: если цветы не распускаются, то обязательно будет дождь. Многие цветы перед дождем издают сильный запах. Запах у сирени слабый и не ощущается на некотором расстоянии от куста - к хорошей погоде, а если цветы сирени начинают сильно пахнуть – жди дождя. У смородины отсутствует запах – к жаркой погоде. Цветки начали особенно сильно пахнуть, над кустами много пчел – будет дождь. И это происходит за несколько минут до дождя.

В ходе своих наблюдений я всегда сравнивал свои «открытия» с тем прогнозом, который передавали по телевизору. Почти всегда прогнозы природных синоптиков совпадают с теми, которые дают научные приборы. Значит, можно считать достоверными показания растений и животных, и ориентироваться на них при определении погоды и планировании каких – либо событий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над данной темой, наблюдая за растениями и животными, беседуя с жителями нашего поселка и своими родственниками, я получил объемную и разнообразную информацию о природе родного края. Для меня стало открытием, что по растениям и животным можно прогнозировать изменение погоды, можно определить, какая погода будет весной, летом, зимой или осенью. Я научился по живым организмам примерно определять время суток. Познакомился с народными приметами, связанными с живыми организмами, а это – мудрость народа, накопленная веками.

Таким образом, проведя исследования, можно сделать вывод: для краткосрочного предсказания погоды можно использовать народные приметы и предсказания растений и животных. Тем не менее, многие «живые барометры» не только не уступают, но нередко превосходят приборы, созданные человеком. И приборы не всегда могут оказаться под рукой, когда необходимо узнать погоду. Но следует учитывать, что, ни один прогноз: ни народный, ни научный - не может быть очевидным на 100%, однако, точность его достаточно велика.

Правда ли это. занимательные факты из жизни животных.

Викторина «Правда ли это?»

(занимательные факты из жизни животных) 

Класс делится на три команды. Вопросы задаются командам в порядке очереди. Команда может заработать дополнительный балл, если ответит на вопрос, на который другая команда не смогла ответить. Выигрывает команда, набравшая большее число баллов.

Вопросы

  1. Из жизни насекомых

а) В Африке водятся мухи – людоеды? ( Да. Личинки африканских мух тумбу проникают глубоко под кожу человека, образуя мучительные открытые раны.)

б) Бабочки живут всего один день? (Нет. Некоторые живут по многу месяцев, перезимовывая или улетая в тёплые края.)

в) Божьи коровки кусаются, когда рассержены? (Нет. Когда божьим коровкам досаждают, из их суставов сочится кровеобразная едкая жидкость, раздражающая кожу.)

2. Из жизни рыб.

а) Кончик меча у меч – рыбы отравлен смертельным мышьяком? (Нет. Меч – рыба абсолютно безвредна.)

б) Некоторые рыбы живут внутри огурцов? (Да. Жемчужные рыбки находят себе убежище в теле морского огурца, куда они проникают через дыхательное отверстие.)

в) В Японии едят ядовитых рыб? (Да. У рыбы – фугу яд находится в печени, в органах размножения, в желудке и некоторых мышцах. При её приготовлении должен присутствовать опытный знаток, который удалит яд и сделает мясо безвредным.)

3. Из жизни рептилий.

а) Чтобы спастись от врагов, крокодилы притворяются брёвнами? (Нет. Таким примером крокодилы пользуются, чтобы подкрасться к своим жертвам.)

б) Кобра танцует под звуки дудочки факира? (Нет. Кобра не слышит музыки, а следует за движениями дудочки, готовясь к атаке.)

в) Змеи могут совершать прыжки в высоту до метра? (Да. Гадюка, обитающая в Центральной Америке, способна совершать также прыжки, нападая на жертву.)

4. Из жизни птиц.

а) Лапки олушей синеют от холода? (Нет. У олушей действительно лапки синего цвета, но это никак не связано с низкой температурой.)

б) Во время ухаживания пеликаны угощают друг друга рыбой? (Нет. Так поступают другие птицы.)

в) Стрижи спят на лету? (Да. На закате стрижи взлетают на большую высоту и спят на лету, а на рассвете опускаются поближе к земле.)

5. Из жизни зверей.

а) Дикобраз стреляет своими иглами во врагов? (Нет. Но если наткнуться на иглы, то они легко обламываются и остаются в теле жертвы.)

б) Верблюд хранит запас воды в горбах? (Нет. Их горбы хранят запас жира.)

в) Одинокие волки воют на луну? (Нет. Волки воют для того, чтобы предупредить волков других стай о том, что территория занята.)

Птицы полуострова Крым.

Птицы Крыма


В Крыму местное небольшое разнообразие гнездящихся птиц трудно заметить, ведь на полуостров залетают:

  • летнегнездящиеся;
  • пролетные;
  • зимующие;
  • залетные птицы.

Крым находится на миграционных путях пернатых, поэтому много видов посещают это место, пользуясь разнообразием его ландшафтов для отдыха и прокорма в пути.

Птицы-мигранты вносят вклад в уничтожение насекомых вредителей и на них сезонно охотятся местные жители ради дичи и удовольствия.

Гнездящиеся птицы преобладают и составляют около 60 %. Пролетает и временно останавливается примерно 30 % и только 10 % остаются на зиму. Примерно 1/3 видов птиц Крыма редкие.

Белоголовый сип

Скопа

Змееяд

zmeeyad

Черный гриф

Стервятник

Кеклик

Полевой конек

Лесной конек

Серая куропатка

kuropatka

Пустельга

Сарыч

Деряба

Ворон

Фазан

Пестрый скаловый дрозд

Горная овсянка

Овсянка-просянка

Садовая овсянка

Горная трясогузка

Поиск по сайту

Меню сайта

Вход на сайт