Посмотри как хорош край в котором ты живешь.
Занятие разработано для объединения «Краеведение» и «Родной край»
Всем обучающимся изучить материал.
ru/konkursy/index?nomer_publ=180
Тема: «Посмотри, как хорош, мир в котором, ты живёшь!
Цель: Познакомить с понятием «Краеведение»; дать краткую характеристику уникальных особенностей Крыма; развивать умение мыслить, обобщать имеющиеся знания; воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за него.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать знания обучающихся о природных явлениях Крыма;
- совершенствовать знания топонимики.
- формировать у детей интерес к родному краю.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к природе родного края ,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность, дружелюбие.
Тип занятия: Занятие повторения и обобщения полученных знаний
Форма проведения занятия: рассказ, беседа.
План занятия:
- Организационный момент/ приветствие/ – 5 мин
- Актуализация знаний/ проверка усвоения пройденного материала/ –10 мин
- Введение в тему занятия – 5 мин
- Беседа и рассказ детей– 30 мин
- Динамическая пауза – 5 мин
- Практическая работа – 20 мин
- Рефлексия, подведение итогов – 10 мин
- Организованное завершение занятия – 5 мин
Ход занятия:
- 1. Организационный момент /5 мин
2. Актуализация опорных знаний.
У моря, на юге прекрасной Тавриды,
Лежит полуостров, творенье веков.
Здесь реки и горы, леса и равнины,
Легенды, сказанья и песни отцов. (Л. Огурцова)
- Как вы думаете, о каком полуострове идет речь в стихотворении? (Крымский полуостров – Крым)
- Посмотрите на карту Крыма – его очертания причудливы. Крымский поэт Исмаил Гаспринский увидел в нём летящую птицу.
Его называют «Зелёный остров»,
Прекрасный остров,
Чудесный Крым.
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною, сравним. - Полуостров невелик по размерам, но, сколько разных природных неожиданностей ждет здесь на каждом шагу.- В Крыму есть грязевые вулканы, глубокие ущелья, причудливые скалы и карстовые пещеры, соляные озера и прозрачные горные водопады, заповедные леса и горные луга, и, наконец, - море, его золотые пляжи и тихие бухты.- И нам посчастливилось жить в этом чудесном крае, который является нашей малой Родиной, нашим родным краем.
3. Сообщение темы и задач урока.
- Сегодня мы начинаем изучать новый курс под названием «Краеведение». Краеведение – поведет нас по дорожкам нашего Крыма, поможет нам ближе узнать наш родной край и раскроет его секреты.
4. Изучение нового материала.
- Когда мы произносим слово Крым, какие картинки сразу же рисует наше воображение? (Море, солнце, теплый песок)
- А вы знаете, какие и сколько морей омывает Крым? (Два: Черное и Азовское моря) . - Ежегодно на их берега погреться на теплом крымском солнышке приезжают сотни тысяч людей со всей России и близь лежащих стан.
- Как вы думаете, какие народы населяют Крым? (Ответы детей)
- Крым многонациональный полуостров. У каждого народа своя культура, история и традиции. Познакомившись с ними, вы сможете узнать много нового и интересного для себя. Нужно дружить, уважать традиции других народов.
- Поскольку Крым многонациональный он объединяет на небольшой территории мусульманские мечети, православные соборы, караимские кенасы и иудейские синагоги. Для того чтобы это все увидеть необходимо отправится в Евпаторию в старейшую часть города Старый город или Кезлёв.
Физкультминутка (по выбору педагога)
- Разные народы населяют города нашего Крыма. Каждый город имеет свою историю и насчитывает не одну сотню лет существования.
Самый древний город Крыма — город Керчь. Его возраст 2 600 лет. В древности этот город назывался Пантикапей. Керчь – город-герой, во время Великой отечественной войны выстоял жесточайший оккупационный режим.
Феодосия – была основана в 6 веке до н. э. И называлась – Каффа (Кефе). В наше время в городе есть музей писателя Александра Грина и картинная галерея Айвазовского. Он долге время жил в городе, вдохновляясь морскими пейзажами города.
Судак – первоначально назывался Сугдея (чистый). Вблизи города находится известный археологический памятник – Генуэзская крепость. Сейчас Судак известный курортный город, который привлекает своей историей и теплым морем. Вблизи Судака выращивают виноград, производят эфирные масла, вино и шампанское.
Ялта имеет уникальное расположение: с одной стороны ее от холодных ветров защищают горы, а с другой ласкает теплое море. Этот город известный курорт. Недалеко от Ялты находится прекрасный Никитский ботанический сад, в котором представлены растения со всей планеты. Он был создан в 1812 году Христофором Стевеном. В нём представлены растения всех континентов планеты – около семи тысяч видов, разновидностей и сортов. В Никитском ботаническом саду находится роща пробкового дуба, деревья в нём имеют возраст 175 лет. Долго можно гулять по парку, любуясь его красотой, но мы отправляемся дальше.
Также в Ялте находится самый большой зоопарк в Крыму «Сказка», в котором представлены 100 видов животных.
Алушта – расположена не далеко от Ялты. В древние времена называлась Алустон (сквозняк). Город привлекает своими чистыми пляжами и достопримечательностями: долина Приведений, гора Чатыр-Даг и ее пещеры, водопад Джур-Джур, крепость Алустон, дельфинарий, музеи.
Севастополь в переводе с греческого – священный город. Это город боевой славы. Жестокие бои шли в Севастополе во время Великой отечественной войны. Но каждый раз он отражал натиск врага. В Севастополе находится Черноморский флот России. Так же прекрасная Набережная и большой Аквариум-музей. Недалеко от города находится останки древнего города Херсонес Таврический.
Евпатория – старейший город Крыма. Его возраст 2500 лет. Носила несколько имен – Керкинитида, позже Гезлёв. Старая часть города превратилась в уникальный исторических архитектурный памятник.
В Евпатории огромное количество пляжей, несколько аквапарков, много живописных набережных и парков, поэтому люди любят приезжать сюда на отдых.
Бахчисарай – это бывшая столица Крымского ханства. Расположен в живописном месте в 15-20 км от моря. Самый известный памятник города бывший ханский дворец. Он был резиденцией ханов Гиреев. В честь дворца назван город: Бахчи – сад, сарай – дворец. Недалеко расположен древний пещерный город Чуфут-Кале.
Симферополь – столица Республики Крым. один из самых молодых городов Крыма (227 лет). Основа на месте древнего города Неаполь Скифский на берегу реки Салгир.
В городе много парков, музеев, театров, религиозных памятников (соборы, мечети, кенасы), большой железнодорожный вокзал – ворота Крыма.
На севере полуострова расположен город Джанкой, основанный 100 лет назад. В переводе означает «милая деревня». Джанкой – малые сухопутные ворота Крыма. В городе расположен большой железнодорожный вокзал.
Физкультминутка (по выбору педагога)
Практическое задание.
На шаблоне с изображением Крыма напишите, где бы вы хотели побывать в Крыму. Раскрасьте шаблон в цвета, которые у вас ассоциируются с Крымом.
5. Итог урока.
Сегодня мы с вами познакомились лишь с малой частью всего удивительного, что есть в нашем Крыму. Впереди нас ждет огромное количество открытий, которые не раз нас заставят восхититься нашей родиной.
Отчизны краешек особенный,
Долины, горы, хлеб и соль...
Для всех ты — Крым,
А мне ты — Родина,
Мой дом, судьба моя и боль…
(В. Субботенко)